McLaren отказался от массового спорткара
Компания решила не выпускать модель дешевле 100 тысяч долларовКомпания McLaren Automotive не намерена выпускать «массовую» модель, которая в линейке могла бы занять место на ступеньку ниже купе 540C. Об этом сообщает издание The Truth About Cars со ссылкой на представителя британского автопроизводителя Уэйна Брюса.
Одна из основных причин, почему в «Макларене» не заинтересованы в доступном спорткаре — это стоимость углепластика. По словам Брюса, из-за высокой цены этого материала практически невозможно построить модель с полностью карбоновой конструкцией, которая бы стоила дешевле 100 тысяч долларов. Представитель компании добавил, что сейчас McLaren вышел на прибыльность и руководство не намерено этим рисковать, вкладываясь в разработку массового спорткара.
Помимо этого, появление доступного спорткара негативно скажется на имидже компании, клиенты которой «ожидают получить эксклюзивный продукт». Так, в 2013 году McLaren доставил клиентам около 1,4 тысячи машин. При этом мощность предприятия в Уокинге достигает 4 тысяч автомобилей, а на этот объем оно выйдет, когда все уже запланированные новые модели (например, семейство 540С) встанут на конвейер. Компания же впоследствии не намерена ни строить новый завод, ни расширять мощности существующего.
Сейчас самым доступным «Маклареном» является купе 540C. Оно оснащается 540-сильной твин-турбо «восьмеркой» 3.8 и семиступенчатым «роботом». «Сотню» такой автомобиль набирает за 3,5 секунды, а 200 километров в час за 10,5 секунды. Купе стоит от 126 тысяч фунтов стерлингов (около 190 тысяч долларов США).