Опубликовано 02 августа 2010, 18:16

Китайский авторынок вырос за счет госсубсидий и скидок

В июле 2010 года в Китае было реализовано 822,3 тысячи пассажирских автомобилей
В июле 2010 года в Китае было реализовано 822,3 тысячи пассажирских автомобилей — на 15,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Аналитики связывают увеличение количества проданных автомобилей с началом действия государственной программы по субсидированию малолитражек, гибридов и электрокаров.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

В июле 2010 года в Китае было реализовано 822,3 тысячи пассажирских автомобилей — на 15,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Такие данные опубликовал в понедельник Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC), сообщает Bloomberg.

По сравнению с июньскими результатами, китайский рынок вырос на 10,9 процента. Аналитики связывают увеличение количества проданных автомобилей со скидками, которые предлагали дилеры на свои машины, а также с началом действия государственной программы по субсидированию покупки малолитражек, гибридов и электрокаров. В ее рамках покупателям гибридов выплачивается 50 тысяч юаней (7,3 тысячи долларов), электромобилей — 60 тысяч юаней (8,8 тысяч долларов). Три тысячи юаней (440 долларов) полагаются водителям, которые выбрали автомобили с двигателем объемом не более 1,6 литра и низким уровнем потребления топлива.

В дальнейшем эксперты ожидают спад спроса на китайском рынке: после того, как в августе дилеры вновь повысят цены на автомобили, с сентября уровень продаж машин опустится до показателей начала года.

По прогнозам китайского правительства, в 2010 году на внутреннем рынке будет реализовано до 16 миллионов автомобилей, а рост продаж составит 17 процентов. Между тем, по итогам 2009 года Китай стал лидером по количеству реализованных машин: в этой стране было продано 13,5 миллиона машин — на 46 процентов больше, чем в 2008 году.

В первом полугодии 2010 года Китай уступил лидерство США, реализовав 5,42 миллиона автомобилей — на 200 тысяч меньше, чем было продано за то же время в Соединенных Штатах.