Китайский авторынок пережил крупнейшее падение за семь лет
В январе китайцы приобрели 1,16 миллиона автомобилей - на 24 процента меньше, чем за год до этогоВ январе 2012 года в Китае было продано 1,16 миллиона новых пассажирских автомобилей, что на 24 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это падение стало крупнейшим за семь лет, сообщает Bloomberg со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей.
Аналитики объясняют снижение спроса на автомобили пятидневными каникулами в связи с празднованием китайского Нового года. Представители автокомпаний отмечают, что в этом году некоторые автосалоны решили продлить себе отдых и были закрыты дольше, чем положенные пять дней. Предыдущий рекорд падения продаж также пришелся на китайский Новый год – в феврале 2005 года. Тогда спрос снизился на 23 процента.
Ранее концерны General Motors и Ford объявили о том, что в январе объемы продаж их автомобилей на китайском рынке сократились на 8 и 42 процента соответственно. Автопроизводители рассчитывают, что в феврале спрос вернется на прежний уровень.
По итогам в 2011 года китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире, за год здесь было продано 18,5 миллиона автомобилей.