Продажи автомобилей в Китае упали из-за ужесточения транспортной политики
В январе 2011 года в Китае было продано 965,2 тысячи новых машинВ январе 2011 года в Китае было продано 965,2 тысячи новых машин, что на 10,3 процента меньше по сравнению с декабрем 2010 года. Снижение продаж объясняется повышением налога на малолитражные автомобили, а также ограничением на регистрацию автомобилей в крупнейших городах страны, сообщает AP со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирского транспорта.
По мнению аналитиков, в феврале продажи автомобилей в Китае продолжат падение: помимо отмены господдержки и ужесточения правил регистрации новых машин, на реализации сказались и выходные, приуроченные к празднованию Нового года по Восточному календарю (наступил 3-го февраля 2011 года).
В январе 2011 года китайское правительство отменило льготный налог на покупку автомобилей с двигателем объемом 1,6 литра и увеличило его до десяти процентов от стоимости. При этом в 2009 году эта ставка равнялась пяти процентам, а в 2010 году - 7,5 процента.
Кроме того, с начала 2011 года власти Пекина ограничили количество выдаваемых номеров в рамках борьбы с пробками. Ежегодно планируется регистрировать не более 240 тысяч автомобилей. Такие меры с прошлого года были введены в Шанхае, в результате чего стоимость подержанных автономеров увеличилась за год в несколько раз: сейчас она составляет в среднем 6666 долларов.
Как отмечает портал Global Times, снижение спроса на автомобили, прежде всего, коснулось китайских автопроизводителей, не входящих в составы концернов. Недовольство в связи с ужесточением регистрации новых машин уже выразили компании Great Wall и Chery.
По итогам 2011 года китайский автомобильный рынок стал крупнейшим в мире: в прошлом году здесь было реализовано 13,8 миллиона машин. Второе место по продажам новых машин заняли США с результатом 11,6 миллиона легковушек.