Опубликовано 23 января 2024, 16:33
1 мин.

В 2024 году некоторые китайские марки могут уйти из России

Не все автопроизводители справятся с затратами на фоне невысоких продаж
В 2024 году китайских марок в России может стать меньше. Так считают в крупном дилерском холдинге «Борисхоф», который на данный момент продает автомобили 16 китайских брендов, от Chery, Geely и Tank до экзотических M-Hero, LiXiang и HiPhi. По словам главы «Борисхофа» Тимофея Гераськина, которые приводит телеграм-канал «Автопоток», «необходимые для закрепления на рынке инвестиции вырастут, и не все производители, которые радостно пришли в Россию, справятся с затратами на фоне низких объемов продаж».
В 2024 году некоторые китайские марки могут уйти из России
© Mengshi

Иными словами, Гераськин спрогнозировал уход с российского рынка марок с низкими объемами продаж. Аналогичное мнение в разговоре с газетой «Ведомости» высказал и заместитель генерального директора другого дилерского холдинга, компании «Авилон», Ренат Тюктеев. Он заявил, что, вероятно, в 2024 году мы станем свидетелями исхода из России тех марок, «которые выбрали для себя краткосрочную экспансию — наводнить рынок машинами без существенных вложений в собственный имидж». Он добавил, что отказы от некоторых франшиз «уже намечаются в дилерском сообществе».

При этом дилеры прогнозируют дальнейший рост продаж гибридов и электромобилей в России: в 2024 году они могут преодолеть отметку в 25 тысяч штук. Для сравнения — в 2023-м было реализовано 14,5 тысячи таких машин.

К концу прошлого года у дилеров скопилось 175 тысяч китайских автомобилей, а в январе запасы нереализованных машин у некоторых марок достигли двухмесячного уровня продаж. В «Авилоне» уверяют, что объемы автомобилей, которые имеются сегодня на складах, «не являются критичными и не приносят видимого ущерба дилеру и импортеру». И ожидать снижения цен на фоне этой ситуации не стоит.