В 2024 году некоторые китайские марки могут уйти из России
Не все автопроизводители справятся с затратами на фоне невысоких продажИными словами, Гераськин спрогнозировал уход с российского рынка марок с низкими объемами продаж. Аналогичное мнение в разговоре с газетой «Ведомости» высказал и заместитель генерального директора другого дилерского холдинга, компании «Авилон», Ренат Тюктеев. Он заявил, что, вероятно, в 2024 году мы станем свидетелями исхода из России тех марок, «которые выбрали для себя краткосрочную экспансию — наводнить рынок машинами без существенных вложений в собственный имидж». Он добавил, что отказы от некоторых франшиз «уже намечаются в дилерском сообществе».
При этом дилеры прогнозируют дальнейший рост продаж гибридов и электромобилей в России: в 2024 году они могут преодолеть отметку в 25 тысяч штук. Для сравнения — в 2023-м было реализовано 14,5 тысячи таких машин.
К концу прошлого года у дилеров скопилось 175 тысяч китайских автомобилей, а в январе запасы нереализованных машин у некоторых марок достигли двухмесячного уровня продаж. В «Авилоне» уверяют, что объемы автомобилей, которые имеются сегодня на складах, «не являются критичными и не приносят видимого ущерба дилеру и импортеру». И ожидать снижения цен на фоне этой ситуации не стоит.