Опубликовано 22 апреля 2010, 17:55

Китайские власти откажутся от льгот для малолитражек и "гибридов"

Китайское правительство отменит льготный налог на покупку малолитражек с 2011 года
Китайское правительство отменит льготный налог на покупку малолитражек с 2011 года, поскольку не видит в нем необходимости. Со следующего года авторынок Китая сможет стабильно расти без стимулирования. Между тем, такое решение ставит под удар другую инициативу - субсидирования продаж "гибридов" и электрокаров.
Chery QQ
Chery QQ
© Chery

Китайское правительство отменит льготный налог на покупку малолитражек с 2011 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на эксперта Государственного информационного центра КНР Сюя Чанмина.

С 2011 года при покупке автомобиля с двигателем объемом 1,6 литра китайцам придется заплатить налог, составляющий десять процентов от стоимости, - такой же, как и для других машин. По словам Сюя, отмена льгот связана с тем, что со следующего года китайский автомобильный рынок сможет демонстрировать стабильный рост продаж без государственного стимулирования.

Сейчас размер налога для малолитражек в Китае составляет 7,5 процента, в 2009 году он равнялся пяти процентам. По мнению экспертов, снижение налогов стало одной из причин значительного роста продаж в 2009 году - на 46 процентов по сравнению с 2008-м.

После того, как исчезла необходимость стимулировать авторынок, под вопросом оказалась и другая инициатива китайского правительства - субсидирование продаж гибридных автомобилей и электрокаров. О запуске программы должны были объявить еще в январе 2010 года, затем сроки сдвинулись на середину апреля. В итоге правительство решило перенести начало программы на июль, однако нет никаких гарантий, что Китай не откажется от своих планов.

Вне зависимости от того, поддержит ли государство финансово продажи "дружелюбных" к природе автомобилей, китайские власти прогнозируют рост авторынка. Как сообщил Сюй, в этом году в Китае может быть продано до 16 миллионов новых машин - на 17 процентов больше, чем в 2009 году.

По итогам 2009 года, Китай был признан самым большим автомобильным рынком мира, на нем было реализовано 13,5 миллиона машин. На втором и третьем месте - США и Япония с результатами 10,4 миллиона и 4,6 миллиона автомобилей соответственно.

Ранее сообщалось, что крупнейший иностранный автопроизводитель Поднебесной - концерн General Motors - намерен вывести на китайский рынок автомобиль Chevrolet Volt, а также расширить модельную линейку за счет гибридов и электромобилей.