Опубликовано 22 декабря 2010, 15:00

ГИБДД позаимствует опыт Китая

Главный госавтоинспектор России предложил строить в России многоуровневые развязки
Россия и Китай будут обмениваться наработками в области обеспечения безопасности дорожного движения. По словам руководителя ГИБДД Виктора Кирьянова, России следует позаимствовать у Китая опыт строительства многоуровневых дорог и развязок, которые увеличивают пропускную способность и способствуют уменьшению аварии.
Китай
Китай
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Россия и Китай будут обмениваться наработками в области обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствующее соглашение было подписано между МВД России и Министерством общественной безопасности КНР во время посещения российской делегации китайского города Гуанчжоу. Об этом сообщает официальный сайт ГИБДД.

По словам руководителя ГИБДД Виктора Кирьянова, России следует позаимствовать у Китая опыт строительства многоуровневых дорог и развязок, которые увеличивают пропускную способность и способствуют уменьшению аварий, возникающих из-за заторов. "К сожалению, в нашей стране таких развязок пока нет, но складывающаяся ситуация показывает, что без них не обойтись, иначе в крупных мегаполисах наступит транспортный коллапс,"- заявил главный автоинспектор.

После посещения центра контроля за трафиком в Гуанчжоу Кирьянов заявил, что автоматические системы видеофиксации правонарушений доказали свою эффективность и в России. В настоящее время около 85 процентов аварий происходит по вине водителей, нарушающих ПДД, однако, увидев спид-камеру, водитель автоматически снижает скорость, что "положительно сказывается на дорожной обстановке", подчеркнул Кирьянов.

Как сообщалось ранее, за 11 месяцев 2010 года спид-камеры, установленные в Подмосковье, оштрафовали водителей на сумму 760 миллионов рублей. Кроме того, они позволили снизить аварийность на крупных трассах Московской области, в среднем на 60-80 процентов.

Ранее о необходимости заимствовать опыт зарубежных стран в области организации дорожного движения предложил министр транспорт Игорь Левитин. Среди эффективных мер, которые применяются в других государствах, называлось сужение полос движения.