В Китае выбрали «Автомобиль года». Он продается и в России
На победу претендовали 60 моделей разных брендов, представленных на китайском рынкеСреди 60 номинантов были как модели китайских марок, например, Avatr 12, Changan Qiyuan A05, Haval Raptor, Jetour T2, Voyah Free, Geely Galaxy L6, Zeekr 001 FR, Tank 400 Hi4-T, Li Auto L7 и L8, Lynk & Co 03 ++ и 08, так и иномарки — Mercedes-Benz AMG SL, Honda Integra, Volkswagen Tharu и Hyundai Elantra N.
Победил же AITO M7. Россияне познакомились с этой моделью в 2023 году благодаря бывшему импортеру Mercedes-Benz, который после ухода немецкой марки сменил название на «МБ Рус» и начал возить в Россию китайские машины. Среди них оказался и M7 бренда AITO (Adding Intelligence To Auto), созданного Seres (входит в концерн Dongfeng) и одним из крупнейших производителей смартфонов Huawei.
M7 — это шестиместный кроссовер с тремя рядами сидений. В России модель представлена с гибридной силовой установкой мощностью 449 лошадиных сил: на передней оси установлен 177-сильный двигатель с постоянными магнитами, на задней — двигатель Huawei на 272 силы, а питает батарею (ее емкость — 40 киловатт-часов) бензиновый 1,5-литровый ДВС. Цены на автомобили, которые есть в наличии у «МБ Рус», начинаются от 6,7 миллиона рублей.
Возвращаясь к китайской премии, в которой победил M7, к ней возникли вопросы. Так, портал «Китайские автомобили» удивился выбору жюри. Помимо двух автомобильных экспертов в него вошли архитектор, комментатор теннисных чемпионатов, чемпионка мира по пинг-понгу и так называемый «наследник нематериального культурного наследия Китая».