Опубликовано 10 сентября 2023, 21:34
1 мин.

Китаю придется в 10 раз увеличить производство кораблей-автовозов

Верфям из Поднебесной нужно работать круглосуточно
Китаю придется в 10 раз увеличить производство кораблей-автовозов. За последние три года экспорт автомобилей из Китая вырос в четыре раза, и морские суда для перевозки машин оказались в дефиците. Цена суточной аренды ролкера с 2021 года выросла в 6,5 раза до 105 тысяч долларов, поэтому китайские автогиганты инвестируют в собственный флот. До экспортного бума верфи собирали четыре автовоза в год, теперь производство увеличилось на порядок.
Китаю придется в 10 раз увеличить производство кораблей-автовозов
© nytimes.com

Источники The New York Times утверждают, что BYD, Chery и компании-перевозчики машин оформили предзаказы на 170 судов. Большинство кораблей планируют построить в течение трёх лет, то есть ежегодно придётся спускать на воду примерно по 50-60 ролкеров. Ещё недавно судостроители собирали только четыре автовоза в год.

За рубежом спрос на недорогие китайские автомобили растёт, причём на экспорт можно поставлять бензиновые модели, которые всё хуже продаются в самом Китае. Автопроизводители из Поднебесной уже захватили большую долю рынков Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Америки, Мексики и России. Единственный крупный рынок, где Китай не активен — США: продажи сдерживают заградительные пошлины времён Трампа.

Бывший исполнительный директор Chrysler China заявил, что китайские автопроизводители оказались перед выбором: либо закрывать заводы, либо поставлять машины на экспорт. Поскольку в Поднебесной кредиты с минимальным процентом, госсубсидии на производство, а сталь и электронные компоненты дёшевы, цены на автомобили китайской сборки очень конкурентные.