Каждый шестой новый автомобиль в России – китайский
В июле доля китайских марок в общем объеме рынка перевалила за отметку 15,4 процентаОсновная масса продаж китайских автомобилей приходится на Chery, Haval, Geely, Changan, FAW и Dongfeng. В числе аутсайдеров рынка – GAC, который лишь в конце июля возобновил поставки автомобилей в страну. Стоит отметить, что минимум два бренда завершили прошлый месяц в плюсе: это Dongfeng, который снова начала продавать легковые автомобили в России в прошлом году, и Changan, который анонсировал новинки для нашего рынка.
В целом же продажи китайских автомобилей в июле сократились на 20,8 процента относительно того же месяца прошлого года. Если рассматривать период с января по июль, то лучшим оказался Haval (13 625 шт., -29 процентов), следом идет Chery (11 147 шт., данные за полгода), а замыкает тройку Geely (9812 шт., -17 процентов).
Так как данные о месячных продажах Chery отсутствуют, основная конкуренция в июле развернулась между Haval Jolion и Geely Coolray. По данным АЕБ, Jolion оказался успешнее и завершил месяц с показателем 1050 проданных экземпляров, в то время как результат Coolray составил 995 машин.
Впрочем, существует альтернативная статистика «Автостата», который приводит данные о продажах новых автомобилей на основе анализа АО «АО «Электронный паспорт». И по этой статистике Coolray не только обогнал в июле Haval Jolion, но и оказался самым продаваемым автомобилем сегмента SUV в стране.