«Черный апрель» для российского авторынка: в минус ушли даже китайские марки
В прошлом месяце россияне купили всего 2,7 тысячи новых автомобилей из КНРВ отчете Ассоциации европейского бизнеса перечислены 13 китайских брендов, которые представлены на российском рынке. В первой тройке по объемам продаж находятся Haval, который реализовал в апреле 812 новых автомобилей (-73 процента относительно апреля 2021-го), Chery (497 штук, -83 процента) и Geely (433 штуки, -76 процентов).
Следом идет Exeed, премиальный суббренд Chery, который оказался единственной маркой, завершившей прошлый месяц в плюсе: россияне приобрели 403 таких автомобиля, что соответствует росту на 102 процента. Это объясняется тем, что весной 2021-го Exeed был представлен в России только одной моделью, а к весне 2022-го их количество увеличилось до трех (TXL, VX и LX). В пятерку попал и Changan, который в апреле реализовал 257 машин (-41 процент).
Во второй половине рейтинга места распределены следующим образом: на шестой строчке FAW (122 машины, -56 процентов), на седьмой — DFM (110 машин), на восьмой — Great Wall (55 машин), на девятой — Lifan (33 машины, -57 процентов), а на десятой — GAC (20 машин, -68 процентов). В самом низу списка оказались Brilliance (три автомобиля, -82 процента), Foton (два автомобиля) и Zotye, который не продал ни одной машины.
В целом же доля китайских автомобилей на российском рынке в апреле осталась на уровне марта и составила 8,4 процента.