Опубликовано 19 сентября 2023, 12:22
2 мин.

Какую долю занимает Китай в российском импорте автомобилей

В ФТС рассказали о резком росте импорта машин из КНР
Доля импортных автомобилей из Китая достигла в России 92 процентов. Об этом РИА «Новости» рассказал представитель Федеральной таможенной службы в рамках Восточного экономического форума. По его словам, за последние восемь месяцев Китай занял 92 процента в российском импорте автомобилей, в то время как доля Евросоюза в товарообороте России продолжает снижаться. Это связано с тем, что «Европа сама закрыла для себя российский рынок и перестала продавать автомобили», подчеркнул собеседник агентства.
Какую долю занимает Китай в российском импорте автомобилей
© Чанган центр Авилон

За январь-май 2023 года импорт автомобилей из Китая в Россию утроился по сравнению с тем же периодом прошлого года, и столь резкий рост спровоцировали именно западные компании, которые покинули рынок, уступив место китайским брендам. В июле стало известно, что за первое полугодие из Поднебесной было ввезено машин на сумму 4,6 миллиарда долларов, в то время как за тот же период прошлого года — всего на 715 миллионов (рост в 6,5 раза). Таким образом, Россия выбилась в лидеры по импорту продукции китайского автопрома.

В июне был установлен рекорд: общая сумма ввезенных в Россию китайских машин впервые за всю историю ведения статистики превысила отметку в 1 миллиард долларов. Растут и объемы поставок запчастей и комплектующих — они тоже близки к рекордной отметке, в июне их ввезли на сумму 179,2 миллиона долларов. Что же касается шин, то за первый меся лета в Россию из Китая ввезли продукции на сумму 156,3 миллиона долларов, и это на 15 процентов больше, чем в мае.

После 1 октября объемы поставок автомобилей из Китая могут несколько сократиться в связи с ограничениями параллельного импорта. Ограничения затронут выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — это упрощенный способ ввоза машин в Россию, который был введен в 2022 году. С наступлением октября ЗОЕТС будут выдавать только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. А вот ввезти и оформить, например, автомобиль китайской марки станет гораздо сложнее.