Корейские и китайские машины займут половину рынка России, говорят эксперты
По итогам февраля на автомобили из этих стран уже приходилась 34-процентная доляПо итогам февраля южнокорейские концерны заняли четверть российского автомобильного рынка, а китайские – девять процентов. Производители из обеих стран объявили, что продолжат поставлять машины и технику в Россию, несмотря на геополитическую ситуацию, однако корейским компаниям придется в частном порядке добиваться исключения из запрета на экспорт товаров, произведенных с использованием американских технологий.
Если компании, приостановившие поставки и даже производство в России, решат продлить меры, то их место постепенно займут производители из КНР и Южной Кореи, прогнозируют в «Банкавто». Однако если санкции ослабят, то доля корейских и китайских брендов к июню 2022 года составит порядка 40-45 процентов.
Уже сейчас корейские машины занимают две из трех строчек в топе продаж в России. Так, по итогам февраля АвтоВАЗ продал больше всего автомобилей (22 378), растеряв 19 процентов покупателей, а за ним следуют Kia и Hyundai, реализовавшие 15 001 и 13 761 машину соответственно. Причем динамика в их случае не столь отрицательная: спрос на Kia упал на девять процентов, а на Hyundai, напротив, вырос на один процент.