Россияне пересаживаются с немецких автомобилей на китайский «премиум»
По объемам продаж модели премиальных китайских марок уже обгоняют Mercedes-Benz, BMW и Audi«Открытие Авто» приводит статистику продаж трех самых популярных китайских марок премиум-сегмента: в феврале Exeed реализовала 3,4 тысячи автомобилей, что на 21 процент больше, чем в январе; Li Auto (LiXiang) завершила прошлый месяц с результатом 2,7 тысячи проданных машин, увеличив объемы реализации на 52 процента; а Tank продал две тысячи внедорожников (+16 процентов).
Для сравнения — в докризисном и «допандемийном» феврале 2020 года Audi продала в России чуть больше 1,3 тысячи машин; результат Lexus — 1,2 тысячи штук, Porsche — всего 369 машин. Что касается Mercedes-Benz и BMW, то они отчитывались о продажах поквартально: за январь-март 2020-го компании реализовали 10,3 и 10,8 тысячи машин соответственно, то есть в среднем продавали чуть больше трех тысяч автомобилей в месяц — по этому показателю их можно сравнить с Exeed.
Как отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая, помимо премиальных китайских автомобилей первого эшелона есть и менее успешные, ежемесячные продажи которых исчисляются сотнями штук. «Они утопают в конкуренции за покупателя, и это едва ли устраивает китайские штаб-квартиры, — считает она. — Однако это создает иллюзию большого разнообразия нашего авторитейла».