В Китае разрешили эксплуатацию беспилотных такси
По мнению некоторых игроков в сфере автономных перевозок, КНР имеет шансы обогнать СШАРанее в КНР эксплуатация автономного такси была разрешена, но с ограничениями. Шэньчжэнь же установил прецедент для всей страны, закрепив законом принципы ответственности в случае аварий с такими машинами.
Так, если в ходе ДТП за рулем находился водитель, ему и предстоит нести наказание. Если же машина полностью беспилотная, ответственность ляжет на плечи владельца. Однако если окажется, что к инциденту привел дефект самого транспортного средства, отвечать будет производитель.
У властей Шэньчжэня большие планы на сферу «умной» мобильности. Они рассчитывают, что уже к 2025 году индустрия будет приносить до 200 миллиардов юаней дохода ежегодно. На сегодняшний день в городе проводят испытания сразу несколько автономных перевозчиков: это Apollo, принадлежащий «китайскому Google» Baidu, Pony, поддерживаемый Toyota, WeRide от Nissan, AutoX от Alibaba и DeepRoute. Последний планирует выпустить до тысячи роботакси на дороги Шэньчжэня в ближайшие несколько лет.
В прошлом году глава Cruise (стартап General Motors) Дэн Аманн предупредил Джо Байдена, что строгие правила по использованию беспилотников в США могут привести к отставанию страны от Китая. Сам Cruise, запущенный в 2018 году, остается глубоко убыточным: GM теряет на нем до 5,5 миллиона долларов ежедневно.