Опубликовано 08 апреля 2024, 09:19
1 мин.

Китайские марки отнимают долю рынка у АвтоВАЗа

Доля всех вместе взятых «китайцев» в России превышает 50 процентов
Geely и Great Wall отбирают долю российского рынка у АвтоВАЗа. К такому выводу пришли эксперты банка «Открытие», входящего в ВТБ, на которых ссылается «Российская газета». В первом квартале 2024 года несколько китайских марок увеличили долю в общем объеме продаж: например, доля Geely выросла с 6,8 до 8,5 процента, а объемы реализации — на 130 процентов, до 29,1 тысячи машин. Лидирует же среди «китайцев» Haval (принадлежит Great Wall), который за январь-март продал 37,5 тысячи автомобилей (+125 процентов).
Китайские марки отнимают долю рынка у АвтоВАЗа
© Geely

АвтоВАЗ в свою очередь сумел сохранить 28 рынка процентов рынка в первом квартале этого года, и это на восемь процентов ниже показателя за тот же период 2023-го. При этом продажи Lada растут: за первые три месяца дилеры реализовали 91 563 отечественных автомобиля, что на 42,5 процента больше, чем годом ранее. В первом квартале выпуск автомобилей в Тольятти увеличился более чем на 70 процентов и составил почти 116 тысяч автомобилей.

В АвтоВАЗе продолжают жаловаться на «засилье» китайских марок. Глава компании Максим Соколов отмечает, что «китайцы» проводят «крайне агрессивную ценовую экспансию» и при этом «не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную отрасль».

Помимо Haval и Geely в «большую китайскую тройку» входит Chery, которая завершила первый квартал 2024 года с результатом 33 тысячи проданных машин (+74 процента) без учета суббрендов. Показатель Omoda составляет 8,5 тысячи реализованных автомобилей (+52 процента), а Jaecoo — 4,6 тысячи. Еще один суббренд Chery — Exeed — продал 7,7 тысячи машин (+37 процентов).