Опубликовано 07 декабря 2005, 20:26

Китай превращается в крупного экспортера автомобилей

В 2005 году Китай впервые в своей истории отправит на экспорт больше автомобилей, чем будет ввезено в эту страну
В 2005 году Китай впервые в своей истории отправит на экспорт больше автомобилей, чем будет ввезено в эту страну. При этом объемы экспорта за последний год выросли более чем на 134 процента и составили 135 тысяч автомобилей, а объемы импорта при этом наоборот, упали, и сразу на 12 процентов.
Фото с сайта pathfinder.com
Фото с сайта pathfinder.com

По итогам 2005 года в Китае будет впервые зафиксировано превышение объемов экспорта над количеством ввезенных в страну автомобилей. Европейские аналитики подсчитали, что только за первые 10 месяцев китайские компании отправили на экспорт более 135 тысяч автомобилей, а импортировано за это время было 128 тысяч автомобилей. Одновременно с этим, как передает Прайм-Тасс, объемы экспорта за данный период выросли на 134 процента, а объемы импорта наоборот, снизились на 12 процентов.

Ведущие эксперты считают, что факт превращения Китая в экспортера автомобилей является крупнейшим поворотом в мировой экономике. Причем если сейчас основной прирост экспорта поддерживается за счет коммерческого автотранспорта, который хорошо продается в развивающихся странах, то уже в ближайшем будущем китайские компании переключатся на поставки легковых моделей. Уже к 2007 году Китай планирует продавать свои автомобили на всех ключевых мировых рынках, включая США и Канаду.

Столь бурное развитие автомобильной промышленности в КНР специалисты объясняют тем, что сейчас в стране действует множество совместных предприятий, построенных при участии крупных европейских и американских автопроизводителей. Так что местная промышленность получила доступ к широкому спектру различных технологий в области автомобилестроения.