Опубликовано 10 ноября 2009, 21:43

Китайский автоконцерн Changan объединился с производителем самолетов

Китайский автопроизводитель объединился с автомобильным подразделением авиазавода
В Китае в рамках правительственных планов по объединению национальных автопроизводителей, одна из крупнейших компаний Chongqing Changan Automobile Co поглотила автомобильное направление завода по производству самолетов Aviation Industry Corp of China (AVIC). Благодаря этой сделке Changan поднимется с четвертого на третье место в Китае.
Changan Jie Xun HEV
Changan Jie Xun HEV
© производителя

Один из крупнейших китайских автопроизводителей, госкомпания Chongqing Changan Automobile Co. объединился с автомобильным подразделением государственного предприятия по выпуску самолетов Aviation Industry Corp of China (AVIC). Слияние компаний произошло по предложению правительства Китая, выступающего за объединение мелких автомобильных компаний в крупные альянсы. Сейчас в Китае насчитывается 89 автопроизводителей, сообщает Reuters.

В ходе объединения, компания AVIC передала концерну Changan марку Harbin Hafei Automobile Industry Group, а также китайские СП с Suzuki и Mitsubishi Motors. В обмен на свои автомобильные активы AVIC получил 23 процента акций объединенной компании. До слияния Changan выпускал автомобили совместно с компаниями Ford, Mazda, Suzuki, а также под собственной маркой Jiangxi Jiangling.

Эта сделка позволит компании Changan Group подняться в местном рейтинге продаж с четвертого на третье место, обогнав Dongfeng Motor Group. По прогнозам, в 2009 году Changan продаст в Китае 1,53 миллиона машин. Однако уже к 2012 года китайская компания планирует довести эту цифру до 2,5 миллиона автомобилей в год, а к 2020 - до пяти миллионов.

Первые два места в рейтинге продаж сейчас занимают SAIC и FAW Group, имеющие СП с крупными зарубежными автоконцернами.

В идеале, китайское правительство надеется сократить количество крупных автопроизводителей в стране с 14 до 10 штук, а также планирует стимулировать образование двух или трех крупных автогигантов, которые будут выпускать больше двух миллионов машин в год и смогут конкурировать с зарубежными автоконцернами.