Больше половины россиян не видят разницы между китайскими автомобилями
Больше 50 процентов не видят между ними никакой разницыОколо 59 процентов россиян признались, что не видят разницы между китайскими автомобильными брендами, и только 15 процентов заявили, что якобы разбираются в марках из Поднебесной. При этом доверяют автомобилям из Китая более трети — 34 процента. Таковы результаты исследования агентства Magram MR и консалтинговой фирмы PBN, на которое ссылаются «Известия».
Знание китайских производителей тоже находится на довольно низком уровне. Спонтанно участники исследования, как правило, вспоминали только две марки: Haval (28%) и Chery (23%). Чуть реже — Geely (13%), Changan (9%) и Omoda (8%). По логотипам ситуация похожая: легко узнаются эмблемы Chery (59%), Haval (52%), Geely (42%), Changan, Omoda (каждый по 25%), Tank (23%), Exeed (21%), JAC (19%), Great Wall (17%) и FAW (16%), остальные — как повезёт.
Согласно исследованию, «экспертами» по китайским автомобилям обычно являются мужчины, преимущественно старшего возраста. Всего в опросе Magram MR и PBN приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 14 до 56 лет, проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек. Предыдущие волны исследования прошли в 2021 и 2022 годах.