В Китае упали продажи автомобилей
В апреле в Китае было продано на 12 процентов меньше автомобилей, чем в мартеВ апреле в Китае было продано на 12 процентов меньше автомобилей, чем в марте. В абсолютных цифрах продажи упали с 1,26 миллиона до 1,11 миллиона машин. Об этом со ссылкой на Китайскую ассоциацию пассажирского транспорта сообщает агентство Associated Press.
Однако если сравнивать апрельские продажи с аналогичным периодом прошлого года, китайский рынок продолжил наращивать объем, прибавив 34 процента. А вот темпы роста продаж уменьшились, так как, если принять за точку отсчета результаты 2009 года, в марте объем реализации увеличился сильнее - на 63 процента.
По мнению экспертов, главная причина снижения покупательской активности на китайском автомобильном рынке – падающая эффективность действующих государственных мер по стимулированию спроса на машины, так как рынок постепенно насыщается.
К тому же власти не видят смысла в дальнейшей поддержке китайского автопрома. Поэтому было принято решение отменить с 2011 года действующий сейчас льготный налог на покупку малолитражек, а также откладывается решение по запуску программы по стимулированию продаж гибридных машин и электромобилей.
В результате, ожидается, что в этом году рост продаж на рынке пассажирского автомобильного транспорта в Китае не превысит 15 – 17 процентов.