Россияне знают не больше пяти китайских марок, показал опрос
Большинство могут назвать от одной до пяти/imgs/2025/04/03/06/6776335/38da98813f9ae9fa0328ddbeeb9cababd94b22d0.png)
От шести до 10 китайских автобрендов знают уже меньше россиян — только 11 процентов. Более 11 марок назвали четыре процента, а вообще ни одной не смогли вспомнить три процента опрошенных.
Более осведомлена о разнообразии китайского автопрома молодежь. Так, опрошенные младше 24 лет смогли назвать в среднем по пять марок, а старше 55 — только по три. Также лучше разбираются в «китайцах» жители больших городов.
Что касается наиболее узнаваемых брендов, то лидирует здесь Haval, второе место занимает Chery, который знают 78 процентов опрошенных, а третье — Geely (61 процент). Далее следуют Changan (57 процентов), Tank (47 процентов), Exeed (41 процент), JAC (35 процентов), Jetour (25 процентов), FAW (21 процент) и GAC (18 процентов).
Порядка 40 процентов россиян считают, что в России сейчас представлены до 15 китайских марок. Еще 32 процента полагают, что от 16 до 30.
Доля «китайцев» на рынке новых машин в России в 2024 году достигла 60 процентов. Порядка 30 процентов новых автомобилей, реализованных в России в 2024 году, — отечественные. На японские, европейские и другие ушедшие марки пришлось 10 процентов рынка.