Россияне стали лучше относиться к китайским машинам
Самая узнаваемая марка из КНР — HavalОколо 18 процентов участников опроса все еще относятся к автопрому Китая негативно. 11 процентов уверены, что им еще далеко до корейских, японских или европейских автомобилей. Другие утверждают, что «китайцы» часто ломаются, опасны в езде и невыгодны в эксплуатации.
Чуть больше трети опрошенных уже пересели на китайские машины. Среди их владельцев 40 процентов отмечают высокие технологии и хорошее оснащение машин. Также среди достоинств — привлекательная цена (21 процент владельцев) и надежность (17 процентов).
Остальные респонденты ездят на европейских (17 процентов), американских (15 процентов), южнокорейских (14 процентов), отечественных (12 процентов) и японских (семь процентов) автомобилях. Четверть из них сказали, что скоро пересядут на китайскую машину.
Что касается марок из КНР, то наиболее узнаваемой стала Haval. За нее проголосовал 21 процент, а треть опрошенных рассматривала бы машину именно этого бренда для покупки. Следом в топ-3 идут Chery и Geely.
За январь-июль 2024 года в России было продано 417,5 тысячи новых китайских автомобилей — 58 процентов от всего рынка. А в конце августа пара китайских кроссоверов обогнала Lada Granta (правда, только седан). На Haval Jolion за неделю остановили выбор 1856 человек, на Chery Tiggo 7 Pro Max — 1792. Седан Granta выбрали 1727 покупателя.