«Китайцы» держат позиции: машины из КНР заняли почти треть рынка России
По сравнению с сентябрем доля китайских автомобилей выросла на 0,1 процентаНа фоне общего падения российского авторынка на 63 процента спрос на китайские автомобили, напротив, растет. Однако все менее заметно: в октябре рост составил три процента, в то время как в сентябре и августе — восемь и 20 процентов соответственно. Доля же китайских марок на фоне исхода конкурентов с весны выросла в три раза — с 9-10 процентов до 29,5 процента.
Лучше всех продаются автомобили Haval: в октябре каждый третий проданный «китаец» (34 процента) носил такой шильдик. За год спрос на Haval вырос на 8,4 процента до 4316 экземпляров. На втором месте Chery с 3838 проданными единицами, потерявший 16 процентов покупателей по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Его доля — 30 процентов. Замыкает тройку Geely, который продал 2483 экземпляра (-11,7 процента).
Также планку в тысячу проданных машин преодолел Exeed — премиальный суббренд Chery, на котором остановили выбор 1163 россиянина (рост в 5,7 раза). Остальные китайские марки заметно отстали и не смогли реализовать более 300 машин.
Что касается моделей, то наибольшую популярность снискал Haval Jolion, ставший самой покупаемой иномаркой. Он разошелся тиражом в 3049 тысяч штук. Вторую строчку занял Chery Tiggo 7 Pro (2134 штуки), а третью — Geely Coolray (1394 штуки).