Опубликовано 10 апреля 2025, 17:44
1 мин.

В России становится все меньше китайских автосалонов

В целом в стране работают порядка 2,7 тысячи точек продаж китайских машин
В России с января по март закрылось 213 китайских автосалонов. Это в три раза больше, чем в начале прошлого года года, и больше, чем за весь 2023 год. Лидерами по числу закрытий точек продаж стали бренды Bestune с 26 шоурумами, Kaiyi с 20 и DFM с 16. Причина — потеря инвесторов, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Газпромбанк автолизинг».
В России становится все меньше китайских автосалонов
© Кирилл Брага / РИА Новости

Впервые в десятке брендов по числу закрытий автосалонов появились Geely, Jaecoo, Jetour и Li Auto. 

Больше всего салонов в России по-прежнему у Chery — 206. Второе место занимает Changan с 200 точками продаж, а третье, несмотря на закрытия, — Geely с 199. 

На шесть процентов меньше автосалонов стало в первом квартале у Jetour — 145 вместо 154. Сети Exeed и JAC сократились на два процента до 113 и 103 шоурумов соответственно.

В целом за январь-март в стране закрылись 274 автомобильных салона. То есть на «китайцев» пришлось почти 80 процентов закрытий. Впрочем, марки из КНР и открывали новые точки продаж, но открытий было заметно меньше — 124 за три месяца. За аналогичный период прошлого года было открыто вдвое больше.

Тем временем продажи на российском авторынке продолжают падать. В марте россияне купили 79,8 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 45,5 процента меньше, чем в том же месяце прошлого года. Первенство удерживает Lada, за второй идут четыре китайских бренда — Haval, Chery, Geely и Changan.