Российские дилеры пожаловались на невыгодную торговлю «китайцами»
Это связывают с «полумонопольной» позицией компаний из КНР на рынкеПо словам одного из автодилеров, китайские компании активно открывали салоны «под обещания низких цен». Однако на фоне весеннего падения рубля и отсутствия конкурентов на рынке производители взвинтили цены, в итоге так и не вернув их к докризисным. В результате некоторые модели стоят почти в два раза дороже по сравнению с февралем.
Кроме этого, объемы поставляемых автомобилей пока относительно невелики, хотя число автосалонов растет быстрыми темпами. С начала нынешнего года марки из Китая открыли в России почти 300 новых точек, в результате чего их общее количество перевалило за 900. Еще одна причина в том, что страна пока не успела «нарастить» достаточный автопарк китайских машин, чтобы дилеры могли получать выгоду от их обслуживания.
В компаниях Geely, Chery и Haval отмечают, что поддерживают продавцов, предоставляя скидки для клиентов и предлагая более выгодные кредиты. Также они корректируют цены на некоторые автомобили. Например, стартовая стоимость кроссовера Haval Jolion в сентябре опустилась ниже двух миллионов рублей (до 1 899 000 рублей), что позволило ему подпасть под программу льготного автокредитования. При этом всего полтора года назад, на старте продаж, он стоил от 1 189 000 рублей.