Самыми популярными в Москве впервые стали четыре китайских автомобиля
Такого результата не было за всю историю наблюдений за рынкомНа Jolion — самом доступном кроссовере Haval — в августе остановили выбор 854 москвича, что почти в восемь раз больше, чем за тот же месяц 2021 года. Geely Coolray разошелся в количестве 776 экземпляров, увеличив прошлогодний результат в семь раз. Далее расположились Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro с показателями 382 и 245 автомобилей соответственно. Lada Granta, реализованной в количестве 224 штук, досталась только пятая строчка.
Что касается марок, то первой по продажам в Москве стала Geely, второй — Haval, третьей — южнокорейская Kia. Четвертую и пятую строчки заняли Chery и Lada.
Подобное распределение брендов необычно для рынка Москвы, и объясняется уходом европейских производителей с рынка, ростом цен на их машины и запчасти. Относительно доступной альтернативой, помимо российского автопрома, остаются китайцы, продолжающие увеличивать разнообразие моделей.
Вместе с тем стоит отметить, что в нынешнем году рынок столицы заметно уступает прошлогоднему по объему продаж. Так, в августе в Москве было продано 6,4 тысяч автомобилей — на 64 процента меньше, чем за последний летний месяц 2021 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на рынке России в целом продолжает лидировать Lada. На втором месте располагается Kia, на третьем — китайский Haval. В августе в стране продали 41 698 новых легковых и легковых коммерческих автомобилей, падение по сравнению с тем же месяцем прошлого года составило 62,4 процента.