Опубликовано 12 сентября 2022, 13:10
2 мин.

Самыми популярными в Москве впервые стали четыре китайских автомобиля

Такого результата не было за всю историю наблюдений за рынком
Сразу четыре первых места на авторынке Москвы по итогам августа заняли автомобили китайских марок. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт», нынешняя ситуация — беспрецедентная для российской столицы. Лидером рынка стал Haval Jolion, второе место досталось Geely Coolray, третье — Chery Tiggo 7 Pro, а четвертое — Geely Atlas Pro. Отечественные Lada, традиционно удерживавшие первые позиции, в этот раз не поднялись выше пятой строчки.
Самыми популярными в Москве впервые стали четыре китайских автомобиля
© Авилон

На Jolion — самом доступном кроссовере Haval — в августе остановили выбор 854 москвича, что почти в восемь раз больше, чем за тот же месяц 2021 года. Geely Coolray разошелся в количестве 776 экземпляров, увеличив прошлогодний результат в семь раз. Далее расположились Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro с показателями 382 и 245 автомобилей соответственно. Lada Granta, реализованной в количестве 224 штук, досталась только пятая строчка.

Что касается марок, то первой по продажам в Москве стала Geely, второй — Haval, третьей — южнокорейская Kia. Четвертую и пятую строчки заняли Chery и Lada.

Подобное распределение брендов необычно для рынка Москвы, и объясняется уходом европейских производителей с рынка, ростом цен на их машины и запчасти. Относительно доступной альтернативой, помимо российского автопрома, остаются китайцы, продолжающие увеличивать разнообразие моделей.

Вместе с тем стоит отметить, что в нынешнем году рынок столицы заметно уступает прошлогоднему по объему продаж. Так, в августе в Москве было продано 6,4 тысяч автомобилей — на 64 процента меньше, чем за последний летний месяц 2021 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на рынке России в целом продолжает лидировать Lada. На втором месте располагается Kia, на третьем — китайский Haval. В августе в стране продали 41 698 новых легковых и легковых коммерческих автомобилей, падение по сравнению с тем же месяцем прошлого года составило 62,4 процента.