Раскрыта доля китайских запчастей на российском рынке
Россияне продолжают относиться к ним скептически, но спрос на фоне отсутствия аналогов растетБольшинство аналогов кузовных деталей изготавливают фирмы SAT и TYG; есть на российском рынке и продукция Gordon, API, Sailing. В 58 процентах случаев россияне выбирают китайские кузовные запчасти.
Еще больше доля Китая в категории автомобильных стекол — 60 процентов. Наиболее ходовая здесь продукция XYG, но спросом пользуются также стекла от Benson и Fuyao Glass. А вот среди элементов ходовой части китайских аналогов пока немного — порядка восьми процентов.
Россияне пока настороженно относятся к запчастям из КНР, отмечают аналитики, но спрос, подстегиваемый низкой ценой, постепенно растет. Так, с весны прошлого года число поисковых запросов с их упоминанием выросло на 13 процентов. Стекла китайского производства покупателям нравится, а на качество кузовных панелей часто жалуются.
Между тем Минпромторг изменил правила параллельного импорта. С 1 октября под запретом оказался ввоз автомобилей концернов, которые присутствуют на рынке. То есть, сэкономить на покупке «китайца», который продается официально, уже не получится.