Российские дилеры продают автомобили, которые невозможно поставить на учет
Вернуть такие машины без юридической помощи практически невозможно/imgs/2025/04/21/17/6793867/59e85071dfb91ac1a1b6acd431be9db4d58fe1f9.jpg)
Продавец сообщил клиенту, что он не может поставить HiPhi Z на учет из-за коммерческого утильсбора, который будет списан в течение нескольких дней. Однако даже спустя месяцы покупателю так и не удавалось зарегистрировать электромобиль. В результате автовладелец решил сдать проблемную машину, вернув потраченные деньги. Дилер же заявил, что предметом договора является лишь поставка заказчику самого автомобиля и после подписания акта приема-передачи обязательства считаются выполненными в полном объеме.
Игроки рынка считают, что многие дилеры в целях увеличения заработка пользуются услугами частных посредников, с которыми заключают договоры. Такие «помощники» демонстрируют автомобили и сопровождают сделку. При этом качество моделей подтвердить практически невозможно. В результате в салоны привозят битые автомобили, «конструкторы» и машины с юридическими проблемами. В таких случаях практически все риски ложатся на клиентов дилерских центров.
С 1 мая 2025 года большинство лазеек недобросовестных дилеров будет закрыто, поскольку утильсбор начнут рассчитывать по новой формуле, учитывающей реальную стоимость автомобиля. В случае отсутствия подтверждающих документов сумма доплат может достигать 60 процентов от цены машины. При таких правилах «серый» импорт станет невыгодным, однако стоимость транспортных средств может вырасти на четверть.
В начале апреля таможня потребовала с покупателя гибридного Li L6 более 600 тысяч рублей утильсбора. Эксперты сообщили, что россиянам стали начислять «коммерческий» налог по новой ставке.