Опубликовано 09 июня 2009, 06:08

Судья заблокировала сделку между Chrysler и Fiat

Запрет на продажу Chrysler группе, возглавляемой Fiat, является временным
Судья Верховного суда США заблокировала сделку по продаже американского автомобильного концерна Chrysler группе, возглавляемой итальянским Fiat. Запрет был введен после того, как сделку оспорили пенсионные фонды штата Индиана, владеющие частью долгов американского автопроизводителя, посчитав ее невыгодной.
Логотип Chrysler
Логотип Chrysler
© (c)AFP

В понедельник, 8 июня, судья Верховного суда США Рут Бэйдер Гинсбург (Ruth Bader Ginsburg) заблокировала сделку по продаже американского автомобильного концерна Chrysler группе, возглавляемой итальянским Fiat, сообщает Associated Press.

Ранее сообщалось о том, что сделку между двумя автопроизводителями оспорила группа пенсионных фондов штата Индиана, которые владеют частью долга Chrysler. По их мнению, продажа американского концерна приведет к нецелевому использованию выделенных ему государственных средств.

Кроме того, они считают, что сделка нанесет ущерб всем тем, кто в настоящий момент является владельцем задолженности Chrysler. В частности, согласно плану реструктуризации концерна, держатели долга должны получить 29 центов на каждый доллар задолженности. По данным AP, купив долю долга Chrysler в размере 42,5 миллиона долларов, истцы заплатили 43 цента за каждый доллар задолженности.

Агентство отмечает, что запрет, введенный судьей, является временным, причем решение о его отмене может принять как вся судейская коллегия Высшего суда, так и сама Гинсбург. О том, когда решение об отмене или продлении запрета будет принято, пока неизвестно.

В том случае, если продажа Chrysler Fiat не будет разрешена до 15 июня, последний, по условиям сделки, имеет право от нее отказаться, отмечает AP.

Решение о сделке между Chrysler и Fiat было принято судом в начале июня. Тогда же противникам продажи дали время до 8 июня оспорить решения суда, чем они и воспользовались в последний момент.

В случае если сделка состоится, наибольший пакет акций новой компании достанется профсоюзу Chrysler. 20 процентов компании получит Fiat, еще 12 процентов акций перейдет под контроль правительств США и Канады.