Citroen уходит с австралийского рынка, проработав на нём более 100 лет
Официальные поставки французских машин на Зеленый континент началась в 1923 годуУход Citroen из Австралии связан с низкими продажами, хотя надо признать, что по-настоящему популярными «Ситроены» здесь никогда не были. Пик их продаж пришелся на 2007-й, когда было реализовано 3803 машины, и в последующие годы объемы только снижались. Так, в 2023-м французам удалось продать всего 228 автомобилей — 0,02 процента от общего объема рынка; c января по июль 2024-го — 87. Перспектив выправить положение у Citroen нет, поэтому с 1 ноября дилеры остановят прием заказов и постепенно переориентируются на Peugeot.
В Австралии Citroen присутствует 101 год: первая сделка с местным импортером была подписана в 1923-м, а первой машиной стал 5CV. Сегодня модельный ряд состоит из хэтчбеков C3 и C4, кроссовера C5 Aircross и лифтбека C5 X. Компания обещает, что все машины, заказанные до 1 ноября, будет покрывать стандартная пятилетняя гарантия без ограничения пробега. Обслуживанием и ремонтом займутся бывшие официальные дилерские центры, которых сегодня на Зеленом континента насчитывается три с половиной десятка.
У других французских марок дела в Австралии тоже идут не очень. Peugeot за первые семь месяцев продала 1341 автомобиль, Renaullt — 3372. Куда охотнее осси покупают «Тойоты» (144 006 шт.), Mazda (57 023 шт.), Ford (47 371 шт.), Kia (47 920 шт.) и Mitsubishi (45 352 шт.). Разбивка по моделям выглядит так: Ford Ranger (35 230 шт.), Toyota RAV4 (31 338 шт.), Toyota Hilux (29 105 шт.), Mitsubishi Outlander (16 553 шт.), Toyota Corolla (15 867 шт.).