Опубликовано 04 сентября 2022, 11:30
1 мин.

Citroen предъявил Polestar претензии из-за логотипа

Но конфликт стороны урегулировали
В наши дни споры вокруг торговых марок если и встречаются, то крайне редко. Тем интереснее сложившаяся во Франции ситуация вокруг местного автопроизводителя Citroen и китайской марки шведского происхождения Polestar, у которых возник конфликт вокруг фирменных логотипов. Производитель электромобилей на протяжении двух лет не мог продавать свои модели в Пятой республике, но сейчас, похоже, у французских фанатов Polestar появится возможность официально купить модели марки.
Citroen предъявил Polestar претензии из-за логотипа
© Polestar

Основанная в 1919 году Анри Ситроеном компания с момента своего появления использует эмблему в виде двух расположенных друг над другом шевронов, символизирующих зубцы шевронной шестерни. Появившийся в 2017 году как самостоятельный бренд Polestar свои автомобили решил маркировать эмблемой, в которой использованы похожие элементы, направленные вершинами друг на друга.

В концерне Stellantis сочли, что логотип Polestar слишком похож на эмблемы Citroen и DS Automobiles. Достичь мирового соглашения сторонам не удалось и последовала череда судебных разбирательств, в которых суды разных инстанций вставали то на сторону Citroen, то на сторону Polestar. На время рассмотрения всех исков продажи Polestar во Франции были приостановлены, хотя сам Citroen требовал запрета электромобилей марки на территории всей Европы.

В итоге компании достигли договоренности и мирно урегулировали конфликт, хотя детали мирового соглашения не раскрываются. При этом суд обязал Polestar выплатить Citroen 150 тысяч евро в качестве компенсации за нарушение отличительного характера товарного знака, а возобновить продажи Polestar во Франции разрешили со 2 сентября 2022 года.