Опубликовано 09 июля 2011, 18:10

FIA ввела разные правила работы двигателей для Renault и Mercedes

Изменения в правилах работы двигателей ограничили возможности моторов Renault, сохранив послабления для Mercedes
FIA утвердила поправки в правила функционирования двигателей и выхлопных систем Формулы-1. Внесенные коррективы разрешили клиентам Mercedes использовать половину цилиндров мотора при отпущенной педали акселератора, при этом ограничив уровень выработки выхлопных газов для двигателей Renault 10 процентами.
Фото Renault
Фото Renault

Международная автомобильная федерация (FIA) ввела поправки в регламент функционирования двигателей и выхлопных систем болидов Формулы-1. Как сообщает Autosport, начиная с проходящего в эти выходные Гран-при Великобритании моторы Renault не смогут производить более 10 процентов выхлопных газов при отпущенной педали акселератора. В то же время, для двигателей Mercedes ограничения будут смягчены для обеспечения надежности.

Команды Формулы-1 используют отработанные газы для создания дополнительной прижимной силы с прошлого сезона. Изначально в чемпионате мира появился так называемый "холодный выхлоп", позволяющий прогонять воздух через двигатель и выводить его через выхлопные трубы. В этом году в автомобилях появился "горячий выхлоп", принцип работы которого заключается в преднамеренном сжигании топлива при отпущенной педали газа. Такая система приводит к повышенному расходу бензина, однако позволяет произвести больше выхлопных газов и направить их в выдувной диффузор, генерируя прижимную силу.

Изначально FIA намеревались установить десятипроцентный лимит на количество выхлопных газов, однако моторостроители из Renault убедили федерацию пересмотреть это ограничение в пользу 20 процентов. Поправка в технический регламент вступила в силу во время этапа в Сильверстоуне. Тем не менее, уже по ходу Гран-при участники чемпионата мира выяснили, что FIA уточнила это правило для клиентов компании Mercedes: технический делегат федерации Чарли Уайтинг разрешил немецкому производителю задействовать половину цилиндров для того, чтобы снизить давление в картере.

Таким образом, FIA сознательно утвердила различные правила для Mercedes и остальных двигателей. Такая диспропорция не понравилась боссу Red Bull Кристиану Хорнеру, посчитавшему, что последняя инициатива FIA нанесет его команде значительный ущерб.

Узнав об этом, в Renault также попросили FIA о смягчении правил по соображениям надежности: французский автопроизводитель сослался на необходимость поддержания функционирования мотора в режиме высокой нагрузки ради обеспечения сохранности выпускных клапанов. В результате, Чарли Уайтинг согласился ограничить уровень выработки выхлопных газов для силовых агрегатов Renault на отметке 50 процентов, после чего выяснилось, что с начала сезона при отпущенной педали акселератора французские моторы Renault вырабатывали не более 45 процентов выхлопных газов от максимально возможно объема. Соответственно, благодаря этой директиве клиенты Renault, в частности команда Red Bull, вообще ничего бы не потеряли.

Это послабление регламента не устроило клиентов Mercedes, потребовавших от Чарли Уайтинга пересмотреть свое решение.

Окончательный вердикт был вынесен утром в субботу, 9 июля. Перед началом третьей сессии свободных заездов Гран-при Великобритании FIA направила всем командам письмо, в котором утвердила разрешение Mercedes использовать половину цилиндров их двигателя, при этом отменив поправку, касающуюся моторов Renault. По сведениям Autosport, это означает, что все клиенты французской компании – Red Bull Racing, Lotus Renault GP и Team Lotus – будут обязаны ограничить уровень выхлопа своих силовых агрегатов на отметке в 10 процентов, изначально заложенной в регламенте. По таким же правилам выступают клиенты Ferrari и Cosworth.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер выглядел крайне недовольным таким решением, пообещав прояснить ситуацию в личном разговоре с Чарли Уайтингом.