Опубликовано 10 июля 2011, 19:43

Ferrari и Sauber заблокировали отмену спорного правила Формулы-1

Командам Формулы-1 не удалось урегулировать вопрос о режимах работы двигателя из-за несогласия Ferrari и Sauber
Командам Формулы-1 не удалось урегулировать вопрос о режимах функционирования двигателя и выхлопной системы. Большинство участников чемпионата мира были готовы отменить введенные на Гран-при Великобритании ограничения, однако Ferrari и Sauber выступили против такого решения.
Руководитель Scuderia Ferrari Стефано Доменикали и технический директор команды Пэт Фрай
Руководитель Scuderia Ferrari Стефано Доменикали и технический директор команды Пэт Фрай
© Ferrari

Командам Формулы-1 не удалось урегулировать вопрос о режимах функционирования двигателя и выхлопной системы. Как сообщает Autosport, большинство участников чемпионата мира были готовы отменить введенные на Гран-при Великобритании ограничения, однако Ferrari и Sauber выступили против такого решения. Ранее Международная автомобильная федерация (FIA) пообещала упразднить спорное правило в случае единогласного одобрения команд Формулы-1.

Вето, наложенное Scuderia Ferrari и Sauber, означает, что в Формуле-1 продолжат действовать поправки в технический регламент, ограничивающие сферу применения выдувных диффузоров. Согласно директиве технического делегата FIA Чарли Уайтинга, максимальный уровень выхлопных газов, вырабатываемых при отпущенной педали акселератора, не может превышать десяти процентов от предельно возможного объема выхлопа. При этом для клиентов компании Mercedes по соображениям надежности двигателя было сделано исключение: в отличие от конкурентов, немецкие моторы смогут задействовать половину своих цилиндров.

Для того, чтобы избежать двоякой трактовки регламента, команды Red Bull и McLaren призвали отказаться от спорного нововведения, вернувшись к характеристикам начала сезона. По слухам, изначально такой вариант не понравился Williams, однако в итоге британская конюшня поддержала инициативу лидеров чемпионата. Тем не менее, их голоса оказалось недостаточно для отмены поправок.

"Нам все равно придется разобраться с этим, – цитирует босса команды Renault Эрика Булье Autosport. – Эти дебаты могут перерасти в маленькую войну – Формуле-1 это совсем не нужно. Я верю, что в конце концов люди поймут, что компромисс будет намного выгоднее, чем бесконечные споры».

Тег: