Опубликовано 02 июля 2020, 15:14

Пандемия коронавируса подняла цены на классические автомобили

Рост составил чуть больше трех процентов
По данным консалтинговой компании Knight Frank, пандемия COVID-19 негативно сказалась на рынке предметов роскоши. Продажи марочных вин, коллекционных часов и ювелирных украшений в условиях жестких ограничительных мер неуклонно снижались, чего нельзя сказать о классических автомобилях. В первом квартале этот сегмент вырос на 3,29 процента, хотя за последние три месяца 2019-го упал на семь.
Пандемия коронавируса подняла цены на классические автомобили

Обновленный индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши Luxury Investment Index (KFLII), основанный на данных HAGI (Historic Automobile Group International), показывает, что рынок коллекционных автомобилей рос даже в период пика заболевания. Причем лучше всех себя показали автомобили Ferrari, а наибольший вклад внесли продажи Enzo 2003 года за 2,8 миллиона долларов и Rolls-Royce Silver Ghost 1914, который ушел за 2,2 миллиона. Главной же сделкой стала покупка Bugatti Type 55 Super Sport Roadster 1932 за 7,1 миллиона на аукционе Bonhams.

Индекс достиг пика в 2018-м, отмечает HAGI, и с тех пор неуклонно снижается. В 2019-м он упал на семь процентов, но уже в начале 2020-го подрос на 3,29. При этом за последние 10 лет стоимость классических моделей и автоэкзотики выросла на 194 процента.

В 2017 году Британский банк Coutts, оказывающий услуги состоятельным клиентам, опубликовал рейтинг «инвестиций в страсть» — Coutts Passion Index 2017. В нем компания оценила доходность вложений в такие активы, как монеты, произведения искусства и автомобили. Согласно рейтингу, для составления которого компания проанализировала изменение цен с 2005 года, самой доходной «инвестицией в страсть» стали классические автомобили. За последние двенадцать лет их цена выросла на 331,9 процента.