19 декабря 2012, 18:22

Renault Clio вошел в тройку самых популярных машин Европы

В ноябре хэтчбек выбрали 22 тысячи европейцев

Renault Clio © Renault

Семейство Renault Clio попало в тройку самых продаваемых автомобилей Европы в ноябре. За отчетный период модель разошлась тиражом в 22 тысячи 133 экземпляра. Это на 3,2 процента меньше по сравнению с прошлогодним показателем. С начала года "Клио" выбрали 225 тысяч 287 европейцев (-18,2 процента). Соответствующие данные в своем отчете привели специалисты компании JATO Dynamics.

Лидером по продажа в Европе как в ноябре, так и за 11 месяцев является Volkswagen Golf. За предпоследний месяц текущего года "Гольф" был куплен 35 тысяч 473 раза (-6,5 процента), а с января количество проданных экземпляров составило 408 тысяч 412 единиц (-9,8 процента). Второе место ноябрьского рейтинга отошло Ford Fiesta. Хэтчбек за месяц выбрали 25 тысяч 336 (+4,3 процента) европейцев.

Наиболее ощутимый рост в ноябре продемонстрировало семейство Peugeot 208. При 18 тысячах 358 реализованных автомобилей рост составил 9877,2 процента. Такой рост связан с тем, что первые экземпляры новой модели французов начали продавать в ноябре прошлого года. Тогда их купили все 184 человека.

Топ-10 наиболее продаваемых моделей в Европе в ноябре 2012 года

МодельНоябрь 2012Ноябрь 2011Динамика
Volkswagen Golf35 47337 959-6,5%
Ford Fiesta25 33624 289+4,3%
Renault Clio22 13322 871-3,2%
Volkswagen Polo21 59628 877-25,2%
Opel Corsa20 10024 250-17,1%
Opel Astra19 39222 444-13,6%
Ford Focus18 79919 863-5,4%
Peugeot 20818 358184+9877,2%
Nissan Qashqai15 85216 653-4,8%
Volkswagen Passat15 82720 300-22%

Завод Volkswagen в городе Кассель в Германии. Фото Volkswagen

В зачете производителей первое место осталось за Volkswagen. В ноябре дилеры концерна реализовали 130 тысяч 446 машин (-4,4 процента). Второе место занял Ford (72 тысячи 687 машин, -11,3 процента), третье отошло Opel (65 тысяч 357 машин, -11,9 процента). Более чем на четверть по сравнению с прошлым годом сократились продажи Renault минус 27,8 процента. В "Топ-10" марок этот показатель стал худшим.

Рост среди производителей показали только немецкие производители премиальных автомобилей. Так, в ноябре компания BMW продала 54 тысячи 617 машин, что на 3,9 процента больше одиннадцатого месяца прошлого года, Mercedes-Benz 50 тысяч 596 машин (плюс один процент). При этом "Ауди" по сравнению с ноябрем 2011 года потеряла 2,5 процента покупателей (50 тысяч 440 машин).

Самые успешные автомобильные бренды ноября 2012 года

БрендНоябрь 2012Ноябрь 2011Динамика
Volkswagen130 446136 495-4,4%
Ford72 68781 936-11,3%
Opel65 35774 195-11,9
Renault64 12688 827-27,8%
Peugeot57 37865 472-12,4%
Audi56 44057 858-2,5%
BMW54 71652 664+3,9%
Mercedes-Benz50 59650 113+1%
Citroen48 52360 176-19,4%
Fiat44 65648 468-7,9%

Самым крупным автомобильным рынком ноября стала Германия. За прошедший месяц там было продано 259 тысяч 846 машин, что на 3,5 процента меньше по сравнению с тем же периодом годом ранее. Второй в ноябре стала Россия (240 тысяч 322 проданных автомобиля). На третьем месте расположилась Великобритания (149 тысяч 191 машина, +11,3 процента).

Самое серьезное падение продаж по итогам ноября зафиксировано в Греции минус 47,5 процента (4 тысячи 162 автомобиля). Вторую строчку по этому показателю с результатом минус 45,2 процента (1 тысяча 630 автомобилей) заняла Хорватия, "Топ-3" самых падающих рынков замкнула Румыния (-44,6 процента, 5 тысяч 698 машин). Рост в ноябре продемонстрировали только Португалия, Люксембург, Ирландия, Дания, Венгрия, Великобритания и Исландия. В последней из них увеличение продаж новых машин было самым большим плюс 32,6 процента при 496 реализованных транспортных средствах.

Самой популярной моделью на отечественном авторынке в ноябре стал бюджетный седан Lada Granta (12 тысяч 836 проданных машин). Среди иномарок лучшим стало семейство Hyundai Solaris (9 тысяч 272 автомобиля).