GM отзывает 1,3 миллиона машин из-за неисправного усилителя руля
Концерн GM объявил о необходимости посетить сервис владельцам четырех моделейКомпания General Motors объявила об отзыве 1,3 миллиона машин из-за дефекта усилителя руля. Автопроизводитель заявляет, что из-за этой неисправности у автомобилей может возрастать усилие на рулевом колесе при движении со скоростью менее 24 километров в час, сообщает агентство Associated Press.
Под отзыв подпадают четыре автомобиля концерна GM, проданные на территории США, Канады и Мексики: Chevrolet Cobalt, выпущенный в период с 2005 по 2010 года, Pontiac G5 2007-2010 года выпуска, и произведенные в 2005-2006 годах Pontiac Pursuits и Pontiac G4.
Представители компании утверждают, что данный дефект не представляет опасности для водителя, и поэтому отзываемыми машинами можно пользоваться до тех пор, пока владельцы не получат извещение о приглашением посетить сервисные станции. В первую очередь будут ремонтироваться наиболее старые автомобили, так как неисправность начинает проявлять себя после 30–50-тысячного пробега.
Когда именно начнется сервисная акция, пока не сообщается. Как заявил пресс-секретарь GM Алан Эдлер (Alan Adler), сейчас представители концерна договариваются с производителем дефектных усилителей рулевого управления, компанией JTEKT Corp, о поставке необходимого количества новых исправных механизмов.
Причиной для отзыва послужили многочисленные жалобы на управляемость Chevrolet Cobalt, которые поступили в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA). Всего NHTSA получила около 1100 заявлений от владельцев "Кобальтов", в которых, помимо прочего, сообщалось о 14 авариях и одном ДТП со смертельным исходом. В результате, 27 января 2010 года сотрудники NHTSA начали официальное расследование, которое и заставило GM запустить эту сервисную акцию.
Осенью 2009 года в Северной Америке было отозвано 4,3 миллиона автомобилей Toyota из-за дефекта педали газа, который приводит к непредсказуемому ускорению автомобиля. Во всем мире под действие этой сервисной кампании попало почти девять миллионов машин японского автопроизводителя. Кроме того, в феврале 2010 года Toyota объявила об отзыве более 400 тысяч гибридов Prius из-за ошибки в программном обеспечении тормозной системы.