Опубликовано 16 сентября 2019, 17:52
1 мин.

Умер Луиджи Колани — дизайнер Lada, названной в честь Горбачёва

Родоначальник биодизайна скончался в Германии в возрасте 91 года
Дизайнер Луиджи Колани умер 16 сентября в немецком Карлсруэ после продолжительной болезни. Известность специалисту принесли футуристичные изделия — от сантехники до летательных аппаратов. Имя Колани вписано в историю советского автопрома: в 1987 году он разработал дизайн для прототипа Lada Gorbi, созданного на агрегатах «Нивы».
Умер Луиджи Колани — дизайнер Lada, названной в честь Горбачёва
© FAZ.net
Читайте на тему:

Смерть архитектора подтвердила супруга Колани Ячжень Чжао. За более чем полвека творчества Колани успел приложить руку к созданию десятков концепт-каров, посотрудничать с Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Fiat, Ford, Lancia, Mazda, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen. Все изделия Колани объединяют округлые обтекаемые формы — дизайнер ставил во главу угла аэродинамику. Луиджи считается основоположником биодизайна — концепции, в которой основные формы заимствованы из природы.

«Земля круглая, все небесные тела круглые, и все они движутся по эллиптическим орбитам. Я тоже следую природе: создаваемый мною мир округлый», — рассуждал Колани.

Lada Gorbi — футуристический концепт Колани 1987 года, названный в честь Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва

Lada Gorbi — футуристический концепт Колани 1987 года, названный в честь Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва

Одним из самых «долгоиграющих» проектов Колани было создание аэродинамических грузовиков Colani Trucks. Немецкий дизайнер занимался тягачами с футуристической внешностью и выдающейся топливной экономичностью более 30 лет, но серийными машины так и не стали. «Тупая индустрия не поняла мой посыл. За это время они сожгли миллиарды литров топлива, а если бы они переняли мои идеи, воздух на планете был бы намного чище», — переживал Колани.

Дизайнер работал до глубокой старости и стал автором более 4000 изобретений. По оценке Колани около 70 процентов его идей остались невостребованными, однако оставшихся 30 процентов с лихвой хватило для мирового признания: количество наград, которое он получил только в автомобильной индустрии, не поддается счету.