Опубликовано 25 сентября 2023, 17:03
2 мин.

Nissan представил электрический «горячий» хэтчбек

Концепт 20-23 создан к 20-летию студии Nissan Design Europe
Компания Nissan показала концепт электрического хот-хэтча. Трехдверка Concept 20-23 создана силами дизайнеров лондонской студии Nissan Design Europe (NDE) и представляет, как мог бы выглядеть идеальный электрокар для мегаполиса. Вдохновение авторы проекта, а это прежде всего молодые сотрудники NDE, черпали в виртуальных гонках и немножко в чемпионате Формула E.
Nissan представил электрический «горячий» хэтчбек
© Nissan

Концепт 20-23, созданный в честь 20-летия студии Nissan Design Europe, продолжает линейку так называемых Pike cars. В 90-х это прозвище получили малолитражки Be-1, Pao, Figaro и S-Cargo, поскольку выпускала их выдуманная Pike Factory — отделение спецпроектов Ниссана. Хэтчбек спроектирован командой молодых стилистов и черпает вдохновение в мире виртуальных гонок. Отсюда немного мультяшные пропорции и аэродинамический обвес в духе ралли-каров. Цифра 20 в имени отсылает к юбилею, а 23 — это собственное число бренда, которое на японском читается как «ни-сан».

Concept 20-23 представляет собой компактную трехдверку с поднимающимися дверями и светодиодными полукружиями фар, которые делают её похожей на последние Фиаты и «слепыша» Porsche Vision 357. Нагромождение прорезей и воздуховодов легко объяснить попыткой выглядеть «по-взрослому», но на самом деле каждый из элементов функционален и участвует в перенаправлении воздушных потоков. Даже та узкая щель на крыше сделана не для красоты, а для вентиляции салона.

Чтобы попасть внутрь хэтчбека, нужно перешагнуть через здоровенную балку. Внутри водителя ждут гоночные ковши, руль-штурвал и всего два дисплея, на которые выводится минимум информации. Интересно, что центральной консоли тут как таковой нет — её роль выполняет большой проем в передней части. Через углепластиковые кронштейны к нему крепится рулевая колонка, а всю конструкцию поддерживает пара уходящих в пол металлических балок. Будущего у Concept 20-23, скорее всего, нет. Однако как ориентир для грядущих моделей Ниссана он вполне подойдет.