Опубликовано 21 мая 2010, 15:10

Toyota отремонтировала 70 процентов отозванных в США автомобилей

Японский концерн отремонтировал 3,5 миллиона машин, отозванных в конце 2009 - начале 2010 года
Концерн Toyota отремонтировал 3,5 миллиона автомобилей, отозванных в конце 2009 - начале 2010 года. Об этом сообщил президент североамериканского офиса компании Джим Лентц, выступая перед Конгрессом США. Кроме того, он рассказал, какие меры предпринимает Toyota для того, чтобы больше не повторить прошлой ошибки.
Джим Лентц
Джим Лентц
© <a href=http://lenta.ru/info/ap.htm>©AP</a>

Концерн Toyota отремонтировал 3,5 миллиона автомобилей, отозванных в конце 2009 - начале 2010 года. Об этом сообщил президент североамериканского представительства компании Джим Лентц во время выступления перед Конгрессом США в четверг. Таким образом, к настоящему времени Toyota отремонтировала 70 процентов автомобилей, отозванных в США, пишет Autoblog.

Всего в ходе сервисной компании было заменено 1,67 миллионов педалей акселератора и 1,62 миллиона ковриков, а также обновлена программа ABS в 118 тысячах автомобилей. По словам Лентца, в среднем каждую неделю Toyota ремонтирует по 120 тысяч автомобилей.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций, с конца 2010 года японский автопроизводитель намерен оснащать все свои автомобили Toyota и Lexus специальными устройствами, записывающие показания бортового компьютера до и после аварии (так называемые "черные ящики"). Сейчас концерн тестирует 150 таких устройств на территории Северной Америки, еще десять он передал Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Кроме того, к концу этого года все модели Toyota и Lexus получат систему экстренного торможения, которая позволит автомобилю самостоятельно сбросить скорость, в случае если педаль тормоза не реагирует на нажатие ноги водителя. Подобной технологией уже оснащаются гибридные модели "Тойоты". Она также была установлена в ходе сервисной компании на большинство (3,3 миллиона) отремонтированных машин.

Массовый отзыв концерна Toyota в конце 2009 - начале 2010 года затронул около девяти миллионов автомобилей. Основная неисправность в большинстве из них - самопроизвольное ускорение, вызванное некорректной работой педали газа и ее залипанием из-за неудачной формы ковриков. После разбирательств со стороны NHTSA и министерства транспорта США выяснилось, что японский автопроизводитель знал заранее о возможности возникновения проблем и мог предотвратить их, однако не сделал этого. В результате, на компанию был наложен крупнейший штраф за всю историю автомобилестроения - 16,4 миллиона долларов, который Toyota выплатила на этой неделе.