Американцы раскритиковали турбомоторы
Специалисты Consumer Reports усомнились в экономичности турбодвигателейАмериканское издание Consumer Reports провело исследования, которые опровергли утверждения многих автопроизводителей о том, что турбированные двигатели небольшого объема обеспечивают автомобилю лучшую динамику и топливную экономичность, чем более объемные атмосферники.
Специалисты издания отметили, что турбина повышает мощность мотора, но в это же время увеличивает и расход топлива. Таким образом, двигатели меньшего объема с турбонаддувом зачастую сжигают не меньше горючего, чем обыкновенные моторы большего объема.
В качестве яркого примера исследователи привели седан Ford Fusion (на российском рынке Ford Mondeo) с 1,6-литровым турбодвигателем семейства EcoBoost. Специалисты отметили, что эта модификация стоит почти на 800 долларов дороже Fusion с обычным 2,5-литровым агрегатом, однако является худшей среди своих основных конкурентов в разгонной динамике, в то время как потребляет большее количество горючего.
А более мощный двухлитровый турбированный мотор Fusion разгоняет автомобиль до 60 миль в час (96 километров в час) на секунду дольше, чем набирают эту скорость его основные конкуренты с шестицилиндровыми 3,5-литровыми двигателями.
Сравнительные показатели динамики и топливной экономии автомобилей с компактными турбомоторами и машин с атмосферниками
Модель | Двигатель | Динамика 0-60 миль в час (0-96,5 км/ч) | Расход топлива (миль на галлон) |
---|---|---|---|
Ford Fusion* | 1,6L | 8,9 секунды | 25 (9,4 литра на 100 км) |
Hyundai Sonata | 2,4L Four | 8,2 секунды | 27 (8,7 литра на 100 км) |
Kia Optima | 2,4L Four | 8,6 секунды | 25 (9,4 литра на 100 км) |
Toyota Camry | 2,4L Four | 8,4 секунды | 27 (8,7 литра на 100 км) |
Honda Accord | 2,4L Four | 7,7 секунды | 30 (7,8 литра на 100 км) |
Nissan Altima | 2,4L Four | 8,2 секунды | 31 (7,6 литра на 100 км) |
Ford Fusion | 2,0L | 7,4 секунды | 22 (10,7 литра на 100 км) |
Hyundai Sonata | 2,0L | 6,6 секунды | 25 (9,4 литра на 100 км) |
Kia Optima | 2,0L | 6,6 секунды | 24 (9,8 литра на 100 км) |
Toyota Camry | 3,5L V6 | 6,4 секунды | 26 (9 литров на 100 км) |
Honda Accord | 3,5L V6 | 6,3 секунды | 26 (9 литров на 100 км) |
Nissan Altima | 3,5L V6 | 6,3 секунды | 24 (9,8 литра на 100 км) |
Chevrolet Cruze | 1,4L | 9,8 секунды | 26 (9 литров на 100 км) |
Chevrolet Cruze | 1,8L Four | 10,5 секунды | 26 (9 литров на 100 км) |
Dodge Dart | 1,4L | 8,6 секунды | 29 (8,1 литра на 100 км) |
Dodge Dart | 2,0 L Four | 11,0 секунды | 27 (8,7 литра на 100 км) |
Ford Escape | 1,6L | 9,9 секунды | 22 (10,7 литра на 100 км) |
Honda CR-V | 2,4L Four | 9,2 секунды | 23 (10,2 литра на 100 км) |
Kia Sportage | 2,4L Four | 10,3 секунды | 22 (10,7 литра на 100 км) |
Toyota RAV4 | 2,5L Four (2012) | 10,0 секунд | 23 (10,2 литра на 100 км) |
Ford Escape | 2,0L | 8,2 секунды | 22 (10,7 литра на 100 км) |
Kia Sportage | 2,0L | 7,1 секунды | 21 (11,2 литра на 100 км) |
Toyota RAV4 | 3,5L V6 (2012) | 6,7 секунды | 22 (10,7 литра на 100 км) |
BMW X3 | 2,0L | 7,3 секунды | 23 (10,2 литра на 100 км) |
BMW X3 | 3,0L Six | 7,2 секунды | 22 (10,7 литра на 100 км) |
Ford F-150 | 3,5 V6 | 7,7 секунды | 15 (15,7 литра на 100 км) |
Ford F-150 | 5,0 V8 | 7,8 секунды | 15 (15,7 литра на 100 км) |
*жирным шрифтом выделены показатели автомобилей с турбированными моторами |
Аналогичные проблемы с турбомоторами были обнаружены и у Chevrolet Cruze, Hyundai Sonata, Kia Sportage и Ford Escape 2.0T – они показали плохой уровень топливной экономичности, чем модели того же сегмента с V6. Впрочем, в Consumer Reports похвалили двухлитровый четырехцилиндровый турбодвигатель BMW, устанавливающийся на семейства 3-Series и X3. Как отметили эксперты, их показатели динамики и экономии топлива лишь косвенно уступают баварским моделям с трехлитровым двигателем V6.
//http://www.youtube.com/watch?feature=player\_embedded&v=jb1VIp1XR08#!