Continental научит шины менять форму
Новые технологии компания представила на моторшоу во ФранкфуртеНемецкая компания Continental на моторшоу во Франкфурте представила «умные» шины, которые подстраиваются под дорожные условия. Пока это лишь концепт, но не исключено, что в будущем они могут появиться на автономных электрических автомобилях.
Шины оснастили двумя новыми технологиями. Одна из них называется ContiSense. Это особая токопроводящая резиновая смесь с интегрированными сенсорами, которые постоянно анализируют глубину протектора и температуру шины. В случае отклонения полученные данных от нормы, система уведомляет об этом водителя.
я выбрал вместо рекламы.
Также система может определять повреждение шины и уведомлять об этом до того, как давление упадет до минимума. В будущем компания планирует расширить функциональность ContiSense — ее научат определять температуру дороги и наличие на ней, например, снега.
Вторая технология, примененная в шине называется ContiAdapt. Это встроенный в шину микрокомпрессор, который меняет давление и пятно контакта в зависимости от условий. Система работает в трех режимах: скользкая дорога, мокрая дорога, неровная дорога и стандартном. При движении, например, по сухой дороге, ContiAdapt уменьшает пятно контакта, улучшая тем самым экономичность. При движении по скользкой дороге или снегу система увеличивает пятно контакта или уменьшает давление в шине.
я выбрал вместо рекламы.
Обе технологии Continental использовала при создании новой концептуальной шины, протектор которой разделен на три зоны. В зависимости от давления и ширины покрышки, зоны протектора активируются и шина адаптируется к дорожным условиям или предпочтениям водителя.
В 2016 году на Женевском автосалоне компания Goodyear представила шины сферической формы. Концепт получил название Eagle-360. По задумке разработчиков, инновационные шины могли бы устанавливаться на беспилотники, а к автомобилю крепиться с помощью магнитной левитации.