Опубликовано 15 мая 2014, 23:03

Шины Continental «расскажут» автомобилю о своем износе

Компания разработает новый тип датчика давления в шинах
Производитель покрышек Continental объявил об усовершенствовании датчиков шин. Компания тестирует несколько разработок, которые автомобильные компании начнут применять в течение ближайших лет. Одна из них -- датчик износа резины -- выйдет на рынок в 2017 году.
Иллюстрации Continental
Иллюстрации Continental

Компания Continental разработает новый датчик давления в шинах, который помимо своей основной функции, сможет определять износ протектора и сообщать о состоянии покрышек водителю. Ожидается, что на серийных автомобилях такие сенсоры появятся к 2017 году.

Новый датчик будет устанавливаться в саму структуру шины, а вычислять глубину протектора станет специальное программное обеспечение. Износ покрышек будет определяться по изменению характеристик их деформации во время движения. В Continental пока не раскрывают подробностей работы технологии, которая еще находится в процессе разработки.

Шины Continental «расскажут» автомобилю о своем износе

С ноября 2014 года датчики давления в шинах будут обязательными оборудованием для всех автомобилей, продающихся на территории Евросоюза.

Предупреждать об износе сенсор начнет как только глубина протектора будет меньше трех (летняя резина) или четырех (зимняя) миллиметров. Датчик передаст соответствующую информацию в бортовой компьютер, а он затем выдаст предупреждение о "лысых" шинах и необходимости их замены на дисплей приборной панели.

Шины Continental «расскажут» автомобилю о своем износе

Помимо этого, компания планирует добавить датчикам возможность по беспроводной связи отправлять данные о состоянии покрышек в ближайший шиномонтаж. Также с помощью специального приложения для смартфона водитель сможет дистанционно узнать давление в шинах и рекомендации о необходимом давлении в соответствии с текущей загрузкой автомобиля.

Шины Continental «расскажут» автомобилю о своем износе

Ранее о разработке датчиков, встроенных в шины, объявила группа Goodyear Dunlop. Такие сенсоры способны собирать данные о типе резины, давлении, температуре покрышек и затем передавать их в борткомпьютер машины. Он, в свою очередь, пересылает данные электронным системам безопасности автомобиля, в соответствии с этим подстраивающим свою работу.