Audi поспорит с «Фиатом» из-за названий для кроссоверов
Немцы попытаются отсудить у «Фиата» право на использование названий Q2 и Q4Компания Audi попробует добиться у альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA) разрешения на использование обозначений Q2 и Q4 для своих новых кроссоверов. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает британское издание Car.
Появление новых кроссоверов Audi является частью программы развития немецкой марки, на осуществление которой до 2019 года будет потрачено 24 миллиарда евро.
На данный момент права на эти аббревиатуры принадлежат подконтрольной FCA марке Alfa Romeo. Индекс Q2 использовался для переднеприводных версий моделей 147 и 159, оснащенных самоблокирующимся дифференциалом Torsen на передней оси, а обозначение Q4 применяли для полноприводной модификации 159.
Не исключено, что Audi планирует использовать название Q2 для своего самого компактного кроссовера, хотя ранее предполагалось, что его назовут Q1. Ожидается, что новый вседорожник, которому руководство компании дало «зеленый свет» в конце 2013 года, встанет на конвейер в 2016 году.
Компактный кроссовер Audi построят на модернизированном шасси Volkswagen Tiguan и Audi Q3. В моторную гамму новинки войдут бензиновые наддувные агрегаты мощностью от 140 до 230 лошадиных сил и две дизельные «турбочетверки», развивающие 150 и 184 силы. Стоимость вседорожника составит около 25 тысяч евро.
«В идеале мы бы хотели припасти обозначение Q1 для еще более маленького кроссовера, в основу которого ляжет архитектура хэтчбека Audi A1 следующего поколения. Имя Q4 достанется вседорожнику, который заполнит нишу между моделями Q3 и Q5», – пояснил Car представитель компании из Ингольштадта.
Британское издание предполагает, что глава FCA Серджио Маркионне не будет категорически против продажи прав на соответствующие обозначения, так как они уже не используются "Альфой" и вряд ли когда-либо будут использованы.
В 2012 и 2013 году в СМИ появлялись сообщения о том, что Audi ведет переговоры с концерном Fiat о покупке марки Alfa Romeo. При этом Серджио Маркионне неоднократно заявлял о невозможности подобной сделки. В итоге соглашение о продаже итальянской компании немцам так и не было достигнуто.
В то же время он может предпринять все возможное, чтобы не достичь договоренности со своим «заклятым врагом» Фердинандом Пихом (председатель совета директоров концерна Volkswagen).
В этом случае Мариконне поставит Audi в затруднительное положение, так как немцам, возможно, придется придумывать другие обозначения для своей линейки вседорожников.