Опубликовано 26 марта 2010, 19:53

В Калифорнии отказались от введения обязательной тонировки

В США решили не вводить в действие закон о принудительной тонировки стекол автомобилей
В Калифорнии было принято решение не вводить в действие закон, согласно которому через два года все автомобили в штате должны были иметь обязательную тонировку стекол специальным покрытием с микроскопическими вкраплениями частиц оксида металла. Таким образом, был удовлетворен протест автопроизводителей.
Фото с сайта creativebiznetwork.com
Фото с сайта creativebiznetwork.com

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board) принял решение не вводить в действие закон, согласно которому с 2012 года все продаваемые в штате автомобили должны были иметь обязательную тонировку стекол специальным покрытием с микроскопическими вкраплениями частиц оксида металла. Об этом сообщает The Detroit News.

Решение об отмене закона было принято через несколько месяцев после того, как автопроизводители и компании, выпускающие навигационные системы, выразили свое несогласие с введением принудительной тонировки. Они считают, что при соблюдении всех требований стекла машин получатся практически черными, а вкрапления оксида металла помешают работе GPS-систем и сотовых телефонов.

Согласно положениям этого закона, обязательную тонировку планировалось применять только для автомобилей массой до 4,5 тонны. Через четыре года все машины в Калифорнии должны были иметь тонировку с 45-процентной защитой от солнечных лучей, а через шесть лет – с 60-процентной. По мнению авторов закона, нововведение помогло бы сохранить в салоне машины более низкую температуру, что позволило бы реже включать кондиционер, уменьшить потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.

Эксперты заявляли, что благодаря принудительной тонировке уровень выбросов CO2 сократился к 2020 году на 700 тысяч тонн. Автопроизводители в свою очередь отмечали, что нововведение привело бы к удорожанию каждого автомобиля примерно на 250 долларов.

Представители Калифорнийского совета по воздушным ресурсам заявили, что теперь в ведомстве намерены заняться разработкой новых требований к автомобилям, которые помогут сократить выбросы CO2, уменьшить время использования кондиционеров и в то же время сохранить комфортную температуру в салоне машин.