Опубликовано 06 мая 2023, 09:00
1 мин.

Гибридному Chevrolet Corvette E-Ray вернули право участия в трек-днях

Запрет назвали «досадным недоразумением»
Гибридному суперкару Chevrolet Corvette E-Ray разрешили вернуться на гоночные трассы. Национальный совет клубов Corvette (NCCC) изменил своё решение относительно новейшего суперкара Chevrolet — флагманскому Chevrolet Corvette E-Ray с гибридной силовой установкой после его выхода на рынок запретили участие в клубных мероприятиях. Для владельцев бензоэлектрической модели ввели серьёзные ограничения, которые вызвали бурю негодования, но после общественного резонанса в NCCC пошли навстречу обладателям гибридов. Изначально совет исходил из того, что участие всех электромобилей и гибридов в клубных гонках исключено по соображениям безопасности.

Организаторы трек-дней подчёркивали, что в случае аварии тушение машины с литий-ионной батареей будет осложнено, а при любом инциденте спасатели будут находиться под угрозой поражения электрическим током. Поэтому на трек Corvette E-Ray выпускать не собирались и требовали парковаться на расстоянии от строений и других машин. Но в итоге общественное мнение оказалось сильнее опасений.

«Национальный совет клубов Corvette скорректировал раздел 1.8.14 наших правил соревнований, чтобы разрешить включение гибридных автомобилей в соревнования NCCC. Первоначально предполагалось, что это правило будет применяться только к полностью электрическим транспортным средствам. Chevrolet Corvette E-Ray будет допущен к участию в соревнованиях. Я считаю, что самый быстрый Corvette в истории станет отличным дополнением к нашим будущим событиям», — заявил президент NCCC Деб Мерфи в своём «Послании президента».

Напомним, 665-сильный Corvette E-Ray имеет 163-сильный электромотор на передней оси и 6,2-литровый атмосферный V8 LT2 мощностью 502 лошадиных силы. Механической связи между электрическим и бензиновым двигателями нет: синхронизация полного привода eAWD достигается за счёт электронного управления. Электромотор вращает передние колёса через одноступенчатый редуктор, а двигатель внутреннего сгорания передаёт тягу назад через 8-ступенчатую роботизированную коробку передач.