Россияне тратят на содержание автомобиля больше американцев
Эксперты назвали стоимость владения машиной в России сдерживающим фактором развития рынкаСтоимость владения автомобилем в России оказалась выше, чем в большинстве развитых стран, например, в США и Великобритании. Такие данные в своем отчете приводят эксперты российского офиса PricewaterhouseCoopers Стенли Рут и Сергей Литвиненко. Абсолютных цифр эксперты не озвучили.
Специалисты отметили, что наиболее существенное влияние на содержание автомобиля в РФ оказывают расходы на страхование и оплату кредитов, а также затраты на топливо. Кроме того, стоимость владения машиной в России пока остается выше средней величины доходов населения, что является одним из сдерживающих факторов развития рынка.
На 2-4 рубля
могут вырасти цены на бензин в России в 2013 году из-за перехода на стандарт "Евро-3", считает глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев
Еще одна существенная статья расходов российских автомобилистов: обслуживание машины. Высокие цены на услуги сервисов привели к тому, что возраст значительной части отечественного автомобильного парка превышает десять лет. Кроме того, российские водители предпочитают экономить на квалифицированном обслуживании и пользуются услугами "гаражного" ремонта, отказываются от добровольного страхования и отдают предпочтение низкокачественному, но более доступному топливу.
Эксперты PricewaterhouseCoopers считают, что на снижение стоимости владения могли бы серьезно повлиять меры государственного регулирования. К примеру, чиновники могли бы снизить акцизы на топливо, уменьшить размеры налогов и штрафов, а также стимулировать производителей и покупателей ввозить и приобретать более экономичные и экологичные транспортные средства, субсидировать ставки по автокредитам, а также развивать утилизацию старой техники.
Факторы, которые влияют на стоимость владения автомобилем в России
Фактор | Положительное влияние | Отрицательное влияние |
---|---|---|
Кредиты | Специальные предложения от автобанков | Высокие ставки по автокредитам |
Страховка | Введение системы «бонус-малус» | Увеличение стоимости ОСАГО, введение системы «бонус-малус» |
Техобслуживание | Снижение стоимости техобслуживания подержанных авто у официальных дилеров | Увеличение стоимости технического обслуживания на новые автомобили |
Штрафы | -- | Значительное увеличение штрафов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге |
Налоги и сборы | -- | Увеличение транспортного налога, введение утилизационного сбора, увеличение стоимости техосмотра |
Топливо | Снижение среднего расхода топлива за счет использования более эффективных автомобилей | Удорожание дизельного топлива относительно бензина, увеличение цены топлива |
Прочие расходы | -- | Удорожание стоимости парковок и гаражей (в основном, в Москве), увеличение числа платных трасс |
В прошлом году в России было реализовано 2 миллиона 935 тысяч новых автомобилей, что побило рекорд докризисного 2008 года, когда продажи достигли отметки в 2 миллиона 918 тысяч машин. Лидерами по продажам стали модели "АвтоВАЗа": седан Granta, а также семейства Priora и Kalina. При этом в первую десятку списка самых успешных моделей 2012 года в России попали исключительно представители тех производителей, у которых есть собственные производства на территории РФ.