Опубликовано 17 марта 2023, 17:01
1 мин.

Манекены для краш-теста перестанут быть гендерно-нейтральными

Нынешние манекены не позволяют в полной мере оценить безопасность людей разных полов и возрастов
Манекены для краш-тестов ходят сделать разных полов и возрастов. Дело в том, что нынешние «куклы», которые используются в испытаниях безопасности автомобилей, в основном бывают двух видов — взрослый и ребенок, и они гендерно-нейтральные. В США предлагают разнообразить манекенов, чтобы можно было оценить безопасность в том числе женщин и стариков — именно эти две категории, согласно недавнему исследованию, подвержены повышенному риску травм при ДТП.
Манекены для краш-теста перестанут быть гендерно-нейтральными
© IIHS

В исследовании, опубликованном Счетной палатой США, говорится следующее: «используемые в настоящее время манекены имеют ограниченный диапазон размеров тел и весовых категорий, а также не отражают физиологические отличия между мужчинами и женщинами». Это снижает их эффективность при сборе данных о защите водителей и пассажиров при проведении краш-тестов.

Манекены для краш-теста перестанут быть гендерно-нейтральными

© GAO

И эта мысль озвучивается в США уже не впервые. Еще шесть лет назад Международный центр автомобильной медицины Мичиганского университет предупреждал о том, манекены для краш-тестов не соответствуют особенностям современных американцев. Эксперты совместно с фирмой Humanetic тогда представили 122-килограммовую «куклу», которая почти на 50 килограммов тяжелее стандартного образца, а также манекен, имитирующий 70-летнюю женщину с лишним весом и характерными возрастными изменениями тела. Однако массового распространения они так и не получили.

Манекены для краш-теста перестанут быть гендерно-нейтральными

© Michigan Medicine / YouTube

При этом Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) все же разнообразил набор своих манекенов, которые используются для проведения независимых испытаний безопасности автомобилей. Была введена «кукла»-подросток среднего роста, которую усадили на второй ряд. По итогам краш-тестов 13 автомобилей лишь в четырех молодому пассажиру была обеспечена защита на должном уровне.

Согласно статистике дорожных происшествий в США, за 2021 год в ДТП погибли 43 тысячи человек. Для сравнения, показатель в России за тот же год составил 14,8 тысячи человек.

Источник:Carscoops