Опубликовано 14 декабря 2023, 18:21
2 мин.

Видео: краш-тесты новых машин, которые заработали ноль звезд

Испытания австралийского ANCAP провалили MG 5 и Mahindra Scorpio
MG 5 и Mahindra Scorpio признали опасными для жизни. До недавнего времени единственной моделью, которая заработала ноль звезд из пяти возможных в ходе краш-тестов ANCAP, был Mitsubishi Express 2021 года. Теперь же этот список пополнился еще двумя автомобилями — MG 5 и Mahindra Scorpio, которые провалили испытания и набрали минимальное количество баллов. И дело даже не в конструкции, а в бедных комплектациях.
Видео: краш-тесты новых машин, которые заработали ноль звезд
© ANCAP

На этом моменте стоит уточнить, что оценка экспертов организации ANCAP, которые испытывают автомобили для рынков Австралии и Новой Зеландии, отличается от EuroNCAP и GlobalNCAP. Если в ходе европейских и глобальных тестов основной упор сделан на надежность конструкции и защиту пассажиров при ДТП, то ANCAP отдает предпочтение системам активной безопасности для предотвращения аварий. Так, Mahindra Scorpio по итогам краш-тестов GlobalNCAP заработал максимальные пять звезд, тогда как ANCAP не присудила ему ни одной.

Начнем с Scorpio, который набрал 0 баллов в категории «Помощь в обеспечении безопасности», то есть за вспомогательные системы, которые попросту отсутствуют. При этом за защиту взрослых пассажиров при различных ударах с разным перекрытием он заработал 44 процента, а за защиту пассажиров-детей — 23 процента. В Австралии эта модель представлена с шестиместным салоном, а в Новой Зеландии есть и версия на семь мест.

У MG 5 ситуация чуть лучше, хотя у этой модели в комплектации начального уровня даже нет преднатяжителей ремней безопасности, а в более дорогих версиях они предусмотрены только для водителя и переднего пассажира. Кроме того, у MG 5 отсутствуют система мониторинга слепых зон и система помощи при движении по полосе, а система автоматического торможения ограничена.

В результате MG 5 набрал 37 процентов за защиту взрослых пассажиров, 58 процентов за безопасность пассажиров-детей и 42 процента за безопасность пешеходов. А работу систем активной безопасности оценили всего на 13 процентов.