Видео: краш-тесты новых машин, которые заработали ноль звезд
Испытания австралийского ANCAP провалили MG 5 и Mahindra ScorpioНа этом моменте стоит уточнить, что оценка экспертов организации ANCAP, которые испытывают автомобили для рынков Австралии и Новой Зеландии, отличается от EuroNCAP и GlobalNCAP. Если в ходе европейских и глобальных тестов основной упор сделан на надежность конструкции и защиту пассажиров при ДТП, то ANCAP отдает предпочтение системам активной безопасности для предотвращения аварий. Так, Mahindra Scorpio по итогам краш-тестов GlobalNCAP заработал максимальные пять звезд, тогда как ANCAP не присудила ему ни одной.
Начнем с Scorpio, который набрал 0 баллов в категории «Помощь в обеспечении безопасности», то есть за вспомогательные системы, которые попросту отсутствуют. При этом за защиту взрослых пассажиров при различных ударах с разным перекрытием он заработал 44 процента, а за защиту пассажиров-детей — 23 процента. В Австралии эта модель представлена с шестиместным салоном, а в Новой Зеландии есть и версия на семь мест.
У MG 5 ситуация чуть лучше, хотя у этой модели в комплектации начального уровня даже нет преднатяжителей ремней безопасности, а в более дорогих версиях они предусмотрены только для водителя и переднего пассажира. Кроме того, у MG 5 отсутствуют система мониторинга слепых зон и система помощи при движении по полосе, а система автоматического торможения ограничена.
В результате MG 5 набрал 37 процентов за защиту взрослых пассажиров, 58 процентов за безопасность пассажиров-детей и 42 процента за безопасность пешеходов. А работу систем активной безопасности оценили всего на 13 процентов.