Новый Cupra Formentor VZ5: быстрейший кроссовер в классе
Топ-версия Cupra Formentor удивила поклонников характеристикамиИспанская «дочка» концерна Volkswagen — марка Cupra — представила «заряженный» кроссовер Formentor VZ5. Новинка замахнулась на звание быстрейшего кроссовера в классе: заявленная разгонная динамика Formentor VZ5 лучше, чем у более мощных Audi Q3 RS и Mercedes-AMG GLA 45 S.
Cupra Formentor — одноклассник Volkswagen Tiguan, но топ-версия VZ5 по мощности и оснащению может поспорить с кроссоверами премиальных марок. Секрет прост: под капотом Formentor VZ5 мощная 2,5-литровая «турбопятёрка» EA855 Evo, которую раньше ставили только на линейку Audi RS!
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/02/22/19/4527878/faeb8cd985f759efe1f35b983e350c43a5e69035.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527877/7772aa1be2c340e460690e4d6b610d1929d85ac4.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527880/5e4cab3da5701d3aa1a4256280b7b28087e83a32.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527879/52dc55cc8e76b5ee67448610317c2ed44b94eae2.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527876/0736c11f326541561e8334f31ca487b7be447d64.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527875/aeb5fde69f726fa5480adf4e63593664769c12bd.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527884/7ca49297f43fa5f0bdd3debd04c764fe8f7552ed.jpg)
Cupra Formentor VZ5
Для «зажигалки» Cupra агрегат дефорсировали до 390 лошадиных сил и 480 Нм, но в остальном компромиссов нет: трансмиссия — 7-скоростной преселективный «робот» DSG, есть полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси.
Также перенастроена подвеска: у Formentor VZ5 клиренс уменьшен на десять миллиметров, а адаптивные электронноуправляемые амортизаторы, рулевое управление с переменным передаточным отношением и более производительные передние тормозные суппорты с шестью поршнями входят стандартное оснащение.
/imgs/2021/02/22/19/4527885/e0fcdc81a66e7dcedba5d5769667bec132992cc6.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527883/0b153c6771c40e0faeeadfaa7f6632ef49fd8ecc.jpg)
/imgs/2021/02/22/19/4527882/4d37eeb030a83d729dbd32e4e5a51280af51640e.jpg)
Интерьер Cupra Formentor VZ5
Cupra уверяет, что с места до 100 километров в час Formentor VZ5 разгоняется за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час. Более мощный 421-сильный (500 Нм) Mercedes-AMG GLA 45 S тратит на стартовый рывок до сотни 4,3 секунды, «родственный» Audi Q3 RS — 4,5 секунды, а остальные конкуренты в классе субкомпактных кроссоверов ещё медленнее.
Внешне топ-версию VZ5 легче всего определить по расположенным со смещением друг над другом патрубкам выхлопной системы, 20-дюймовым колёсным дискам, медным акцентам и уникальному цвету кузова Taiga Grey. В салоне самый существенный апгрейд — появление новых передних кресел-ковшей. В остальном разница между VZ5 и другими версиями сводится к декору и скинам приборной панели.
Фирма Cupra ограничит тираж пятицилиндровых Formentor VZ5 семью тысячами экземпляров. Продажи в Европе начнутся в четвёртом квартале 2021 года, поэтому прайс-лист раскроют позже.
Нет сомнений, что Formentor VZ5 окажется самой дорогой моделью в молодой линейке Cupra, но всё равно будет дешевле Audi RS Q3, цены на которую в Германии стартуют с 64 тысяч евро.