Опубликовано 03 сентября 2024, 23:03
3 мин.

Cupra Terramar: кроссовер с испанским темпераментом от группы Volkswagen

Испанский бренд Cupra представил родственника Audi Q3
Испанский бренд Cupra представил родственника Audi Q3. Шесть лет назад от испанского автопроизводителя SEAT, принадлежащего группе Volkswagen, отпочковался бренд Cupra со спортивным уклоном. Представленный сейчас в Барселоне кроссовер Terramar — уже шестая модель новой марки. У него «начинка» от Audi Q3, но свой собственный яркий дизайн и более спортивный характер. Причём аналогов в модельной линейке Сеата у него, похоже, не будет.
Cupra Terramar: кроссовер с испанским темпераментом от группы Volkswagen
© SEAT S.A.

Название Cupra давно знакомо нам как обозначение самых «заряженных» моделей фирмы SEAT, входящей в империю Volkswagen. Но несколько лет назад было решено создать дочерний бренд со спортивным уклоном. Сейчас под этой маркой одновременно выпускаются «заряженные» версии хэтчбеков и универсалов Seat León и кроссоверов Seat Ateca, электромобиль Cupra Born — слегка перелицованный Volkswagen ID.3, а ещё несколько собственных моделей — кроссовер Cupra Formentor и электромобиль Cupra Tavascan.

Сегодня в Барселоне представили шестую модель новой марки — Cupra Terramar. По устоявшейся традиции, название выбрано по географическому принципу: на этот раз имя взяли у старой гоночной трассы Autódromo de Terramar близ Барселоны — как раз там провели фотосъёмку, кадры которой вы здесь видите.

Как и Formentor, это кроссовер C-сегмента. Но если тот был, по сути, приподнятой версией хэтчбека León, то новинка — это скорее «переодетый» Audi Q3. Роднит их не только платформа MQB, но и общий каркас кузова, и практически вся техническая «начинка».

Но вот внешность у Террамара полностью своя, выполненная в фирменном стиле марки — с «насупленными» фарами, покатым капотом с рельефными рёбрами, «бёдрами» у задних колёс и соединёнными в линию задними фонарями.

По размерам Cupra Terramar крупнее Audi Q3, но на символические величины: 4519 миллиметров в длину (+34 мм), 1863 миллиметра в ширину (+7 мм), колёсная база практически одинаковая (2681 мм). И чуточку ниже (1584 мм) — ровно на 10 миллиметров, на которые штатная спортподвеска уменьшила клиренс.

Cupra Terramar: кроссовер с испанским темпераментом от группы Volkswagen

© SEAT S.A.

Интерьер полностью свой. Использован виртуальный щиток приборов и мультимедиа-система с экраном диагональю 12,9 дюйма. Вокруг водителя организован своего рода «кокпит» за счёт развёрнутой к нему панели приборов и высокой «распорки» на центральном тоннеле. А вот на месте традиционного селектора трансмиссии на центральном тоннеле — подстаканники и индукционные зарядки, а коробка управляется рычажком на рулевой колонке. Передние кресла — гоночного вида «ковши» с интегрированными подголовниками (они ставятся даже в базовых комплектациях). Задний диван снабжён продолной регулировкой, позволяющей менять объем багажника от 540 до 630 литров.

Для Террамара предложено пять вариантов силового агрегата. Самая доступная версия — турбомотор 1.5 eTSI (150 л.с.) с 48-вольтовым стартер-генератором и передним приводом. Средний уровень — двухлитровый турбомотор мощностью 204 лошадиных силы и полным приводом. На топ-версии Terramar VZ тоже использован двухлитровый турбомотор, но он форсирован до 265 сил. Все перечисленные моторы работают в паре с семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Кроме того, предусмотрено сразу две модификации «подзаряжаемый гибрид» под названием Terramar eHybrid. У обеих под капотом 1,5-литровый турбомотор с шестиступенчатым «роботом» DSG, в который встроен тяговый электромотор, у обеих передний привод. А различатся они мощностью силовой установки — 204 или 272 лошадиные силы. Батарея ёмкостью 19,7 киловатт-часов должна позволять пройти до 100 километров на электричестве, без включения бензинового двигателя. Зарядка — от терминалов переменного (11 кВт) или постоянного тока (50 кВт). Правда, батарея «съела» часть багажника — его объём сократился до 400—490 литров.

Для топ-версий Terramar VZ — и чисто бензиновой, и гибридной — можно заказать шестипоршневые тормозные механизмы японской фирмы Akebono.

Cupra Terramar: кроссовер с испанским темпераментом от группы Volkswagen

© SEAT S.A.

«Родиной» кроссовера будет не Испания — производство Cupra Terramar разворачивают на том же заводе в венгерском Дьёре, где с 2018 года выпускается Audi Q3. Приём заказов уже начат, первые машины попадут к покупателям в четвёртом квартале этого года. Любопытно, что «испанец» будет дороже «немца» — в Германии цены на Cupra Terramar начинаются с 43 тысяч евро против 40 тысяч за Audi Q3 c аналогичным силовым агрегатом.

А начнутся продажи нового кроссовера с лимитированной версии America’s Cup Limited Edition, приуроченной к регате «Кубок Америки», которая пройдёт в октябре в Барселоне. Cupra Terramar в топовой комплектации с особым декором выпустят ограниченным тиражом в 1337 экземпляров, такие машины будут стоить 64 тысячи евро.